Главная » Файлы » Мои файлы |
04.12.2013, 18:52 | |
Утверждено приказом по муниципальному общеобразовательному учреждению Мокровская средняя общеобразовательная школа № 40-од от 30.08.2012 года Принято решением педагогического совета. Протокол № 1 от 30.08.2012 года ПОЛОЖЕНИЕ О ведении классного журнала в Муниципальном общеобразовательном учреждении Мокровская
средняя общеобразовательная школа 1.Общие положения 1.2.Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, который утверждается директором и ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя. От качества ведения зависит объективная оценка труда учителя и классного руководителя по следующим критериям: · Усвоение программы по всем учебным предметам. · Плотность и система опроса обучающихся. · Объективность выставления текущих и итоговых оценок обучающимся, · Соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных, административных работ, практических и лабораторных занятий, уроков-экскурсий и т. д. · Дозировка домашнего задания. · Соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в « Листке здоровья». · Учет замечаний по ведению журнала, сделанных администрацией или в ходе внешнего контроля, и механизм их устранения. · Тщательность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися. · Правильность оплаты за фактически проведенные уроки, консультационные часы, индивидуально-групповые занятия, факультативы. · Правильность оплаты за замену уроков. 1.3.К
ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в
конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу
конкретного класса. 2. Правила ведения классного журнала. 2.1.Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, пастой синего цвета. Исправление текущих отметок не допускается. Если ошибка допущена, то исправление осуществляется: отметка зачеркивается, рядом ставится верная, в нижней части страницы оформляется запись. Например: «У Иванова Петра исправленной отметке за 2.01.02. «4» (хорошо) верить». Подписывается учителем, заверяется печатью Учреждения. 2.2.Исправления отметки за четверть или полугодие не допускается. Если ошибка допущена, то исправление осуществляется: отметка зачеркивается, рядом ставится верная, в нижней части страницы оформляется запись. Например: «У Иванова Петра исправленной отметке за 1-ю четверть «4»(хорошо) верить». Подписывается учителем, заверяется печатью Учреждения. 2.3.В классном журнале недопустимо использование « корректирующей» жидкости или других закрашивающих средств. 2.4.При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока. 2.5.В случае отсутствия учителя в связи с командировками, курсами повышения квалификации, болезнью и др. записи уроков не производятся. 2.6.Все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков. (Например, Пр. р. № 5 «Размещение топливных баз», К. д. № 2 «Сложное предложение», Л.р. № 1 «Определение доброкачественности пищи» и т.п.). 2.7.В клетках для выставления отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «2», «3», «4», «5», «н», «н/а». На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Рекомендовано при записи темы урока избегать сокращения слов. 2.8. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например: «Повторить … доставить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок и другие». 2.9.Количество часов по каждой теме должно соответствовать рабочей программе учебного предмета. 2.10. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков). 2.11.Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса. 2.12.Категорически
запрещается допускать учащихся к работе с классными журналами! 3.
Обязанности классного руководителя 3.1. заполняет в журнале: · титульный лист (обложку); · оглавление (наименование предметов пишутся с прописной буквы в соответствии с учебным планом) · списки учащихся на всех страницах (фамилия, имя — полностью); · фамилию, имя, отчество учителя-предметника полностью без сокращений на всех страницах журнала; · наименования предметов (со строчной буквы; не допускаются сокращения в наименовании предметов, например, ОБЖ, МХК, ИЗО, физкультура); · общие сведения об учащихся; · сведения о количестве пропущенных уроков; · сводную ведомость посещаемости; · сводную ведомость успеваемости; · сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях; · листок здоровья; 3.2.Обеспечивает заполнение медицинской сестрой листка здоровья. 3.3.Ежедневно в раздел «Учет посещаемости учащимися» записывается количество уроков, пропущенных детьми. 3.4. В случаях
проведения с учащимся занятий в санатории (больнице) вкладывает в журнал
справку об обучении в санатории или больнице. 4. Обязанности учителей-предметников 4.1.Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость, записывать название месяцев. 4.2.Учитель на левой странице журнала ставит дату урока, при сдвоенном уроке — дату записывает дважды, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н», выставляет оценки за устные ответы и письменные работы (в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставление отметок «задним числом». Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей». 4.3.Оценки за проведенную письменную работу должны быть выставлены в течение недели после проведенной работы. О форме письменной работы должна быть справа соответствующая запись с обязательной пометкой темы, по которой проводилась данная работа. Не подлежат тестированию в последующие дни после контрольной работы обучающиеся, которые отсутствовали в день проведения контрольной работы по болезни или другой по уважительной причине (внешкольные олимпиады, конкурсы, марафоны…, командировки родителей и др.) Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой, либо отметкой оцениваются лишь удачные, правильно выполненные. Вместо нее учитель дает аргументированный анализ работы обучающихся, который он проводит вместе с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой. 4.4. После проведенных контрольных работ и диктантов следующим уроком рекомендовано проведение работы над ошибками. Отметку по итогам работы над ошибками следует выставлять в классный журнал в графе того дня, когда она была проведена. 4.5. При проведении сдвоенных уроков запись темы делается для каждого урока. 4.6. Обучающимся на дому, текущие оценки в классном журнале не выставляются, выставляются оценки только за четверть, за год, за экзамен, итоговые учителем, ведущим обучение на дому. Текущие оценки выставляются в специальном журнале для обучающихся на дому и дневнике обучающихся. 4.7. По окончании уроков учитель обязан сдать журнал на хранение в шкаф в учительской. 4.8.На
занятиях по иностранному языку, технологии, физической культуре (10-11) и
др. , где класс делится на две подгруппы, записи ведутся каждым учителем,
ведущим подгруппу класса. 5.1.Итоговые оценки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы. 5.2.Для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-х часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Оценки за контрольные работы корректируют текущие оценки. 5.3.Итоговая оценка за четверть «и/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих оценок и пропуска учащимся не менее 2/3 учебного времени. 5.4.Итоговые оценки за каждую учебную четверть и полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока; 5.5.Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть, полугодие; 5.6.Итоговая оценка за год «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия не менее двух оценок за учебный период и пропуска учащимся не менее 2/3 учебного времени. 5.7.В случае сдачи экзамена при завершении изучения конкретного предмета, оценка за экзамен выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой оценки; 5.8.Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен. Учащимся 1 классов итоговые оценки не выставляются, 2-9 классы- оценки выставляются за 1,2,3,4 четверть; 10-11 классов- оценки выставляются за 1,2 полугодие. 5.9. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким. Годовая оценка выставляется в пользу ученика. При выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более эффективным. Личное отношение учителя к школьнику не должно отражаться на оценке. 5.10. Итоговая отметка не может быть простым среднеарифметическим данным по текущей проверке. Она выставляется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутого учеником к концу определенного периода. 5.11.Для аттестации (по итогам четверти) обучающегося по учебному предмету, который реализуется меньше трех часов в неделю по учебному плану, достаточно (необходимый минимум) двух отметок. 12. По окончании учебного года в столбце « Решение педагогического совета (дата и номер)» А) в 1-3-,5-8-х,10-х классах записывается: « Переведен в___ класс. ( или Оставлен (а) на повторный курс обучения, или Переведен (а) условно)» Протокол № … от……….. 20..г.. . Б) В 4-х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается запись: « Освоил(а) программу начального общего образования, переведен (а) в 5 класс» Протокол № … от……….. 20..г.. . В) В 9-х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается запись: · До сдачи ГИА « Освоил (а) программу основного общего образования. Допущен(а) к ГИА» Протокол № … от……….. 20..г.. . · После сдачи ГИА «Окончил(а) основную общую школу. Выдан аттестат об основном общем образовании» Протокол № … от……….. 20..г.. . Г ) В 11-х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается запись: · До сдачи ГИА « Освоил (а) программу среднего (полного) общего образования. Допущен(а) к ГИА» Протокол № … от……….. 20..г.. . · После сдачи ГИА «Окончил(а) о среднюю (полную) общую школу. Выдан аттестат о среднем (полном) общем образовании» Протокол № … от……….. 20..г.. | |
Просмотров: 506 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |