-спортивная направленность.
Целью физкультурно-спо
-создание условий для развития физической активности учащихся с соблюдением гигиенических норм и правил,
-формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу,
-организация межличностного взаимодействия учащихся на принципах успеха,
-укрепление здоровья ребенка с помощью
физкультуры и спорта,
-оказание помощи в выработке воли и морально
-психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни.
Охват кружками детей в данном направлении с 1 по 3 классы.
1.Кружки «Тропа здоровья»
Художественно-эс
Форма организации: кружки «Город мастеров» в 1- 3 классах.
Основной целью художественно-эс
Основными задачами художественно-эстетического направления являются:
нравственное и эстетическое воспитание;
декоративно–прик
обучение основам изобразительной грамоты, формирование умения пользоваться изобразительными средствами рисунка, живописи, ознакомление учащихся с выдающимися произведениями русского и зарубежного искусства;
способствовать изучению и освоению народного искусства, его специфики, знание основных его функции: эстетической, обрядовой, бытовой, этнической, воспитательной, познавательной;
способность оценивать явления действительности и искусства, умение выбрать направление деятельности;
выявлять склонность, развивать и обеспечивать творческую деятельность каждого в соответствии с его возрастными возможностями, учитывая индивидуально –психологические особенности детей;
привитие потребности в непрерывном знакомстве с различными видами декоративно –прикладного искусства;
развитие умений и навыков, формирование творческого, конструктивного подхода к делу, постоянно обновляющегося характера работы и ее конечных результатов.
Программы дополнительного образования этой направленности ориентированы на развитие общей эстетической культуры обучающихся, художественных способностей (танцевальных, вокальных, музыкальных) и склонностей в изобразительном и декоративно -прикладном видах искусства.
Охват кружками детей по данному направлению в 1-3 классах.
Военно-патриотич
Форма организации обучающихся:
кружки в 1-3классах «Россия -наша Родина»
позволит обучающимся изучать историю
Родного края, события далеких веков, проходившие на территории проживания детей, воспитывать патриотизм и любовь к Родине.
Понятия «Родина, долг, подвиг», закладываются в ребячьих душах, в которых прорастают плоды любви к своей «малой» Родине и к России. К данной направленности присоединяется и музейная педагогика на основе школьного музея.
Эта направленность решает следующие
задачи:
воспитание гражданской позиции
развитие патриотизма и чувства уважения к Родине
развитие и укрепление толерантности к разным национальностям и религиям
изучение исторических событий на основе полученных экспонатов
закрепление знаний на практике в ходе проектной деятельности. Охват учащихся объединениями в данном направлении 1-3 классы
Основная цель: посредством знакомства и изучения историко-культур
Задачи:
изучение истории родного края (Можайского района), обычаев, традиций и духовной культуры;
воспитание патриотизма, сохранение семейных ценностей и традиций;
активизация исследовательско
формирование навыков информационной культуры, развитие умений использования информационных технологий в изучении краеведения;
пополнение фондов школьного музея.
Охват обучающихся-1-3 классы
Биолого-экологич
-сфера дополнительного образования детей,
в рамках которой создаются условия для
углубленного изучения учебных предметов
образовательной области "естествознание"
Предлагаются для освоения образовательные программы, охватывающие естественно -научные дисциплины, не входящие в перечень учебных предметов общеобразователь
развитие конструкторских способностей учащихся.
Форма организации обучающихся:
Кружки:«Путешествие в мир экологии»,
«Мы и окружающий мир»,
«Изучение природы родного края»,
«Юный любитель животных»
Цель: формирование ответственного отношения к
природе и готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об организации и эволюции органического мира.
Задачи:
изучение растительного и животного мира родного края;
обучение анализу научной литературы;
обучение выполнению научно-исследовательски
развитие познавательной и творческой активности;
способствовать формированию экологической грамотности и бережного отношения к природе;
обучить использованию полученных знаний в практической деятельности;
изготовление пособий, раздаточного материала для использования на уроках Окружающий мир (человек, природа, общество), литературное чтение, искусство, технология.
Охват обучающихся 1-3–классы.
Внеурочная деятельность
МОУ «Мокровская средняя общеобразователь
на 2013-2014 учебный год
Направления развития личности | Формы организации деятельности, дополнительные образовательные программы, кружки. | Часы в неделю | ||
1 класс | 2 класс | 3 класс | ||
Эколого-биологич | «Путешествие в мир экологии» «Мы и окружающий мир» «Изучение природы родного края» «Юный любитель животных» | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 |
Художественно-эс | «Город мастеров» «Музей в твоем классе» | 1 2 | 1 2 | 1 2 |
Военно-патриотич | «Россия- наша Родина» | 1 | 1 | 1 |
Физкультурно-спо | «Тропа здоровья» | 2 | 2 | 2 |
Всего | 10 | 10 | 10 |
ІІІ.ОРГАНИЗАЦИОН
1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОРБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ «Мокровская средняя общеобразователь
Пояснительная записка
Учебный (образовательный
Учебный (образовательный
перечень образовательных областей: филология, математика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравстве
перечень учебных курсов;
перечень компонентов внеучебной образовательной деятельности, организованных в разных формах (клубной, студийной, секционной, кружковой, тренинговой, в общественно-поле
соотношение между обязательной (инвариативной) частью, формируемую в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которая составляет 80% от общего нормативного времени, отведенного на образовательную область и вариативной частью, которая составляет 20% от общего нормативного времени, отведенного на образовательную область, которая предоставляет возможность расширения отдельных учебных курсов (дисциплин), модулей обязательной части образовательной области или добавления новых с учетом интересов и склонностей учащихся, мнений их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
индивидуальные и групповые внеурочные (внеаудиторные) занятия обучающихся;
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
перечень учебников
3.1. Учебный план обеспечивает достижение цели и выполнение задач.
Цель: Ученик, способный к организации своей учебно-познавате
Задачи:
- формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- формирование УУД учащихся как основы их учебно-познавате
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
- формирование уважительного отношения к другим странам, народам, их традициям.
3.2. Нормативно-право
муниципального общеобразователь
«Мокровская средняя общеобразователь
Учебный план образовательного учреждения разработан на основе следующих документов:
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
- Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля, 10 ноября, 17, 21, 27 декабря 2009 г., 8 мая, 17 июня, 27 июля, 28 сентября, 8 ноября 2010 г.)
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпиде
№ 189 от 29.12.2010г.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена 04 февраля 2010 г. Пр-271.
- Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»
- Постановление Правительства Российской Федерации
от 24 февраля 2009 г. N 142 «ПРАВИЛА разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»
- Приказ № 373 от 06 октября 2009 года Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»
- Федеральный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373)
- План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год. Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.201 г. № 246-ру.
- Выписка из протокола заседания Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
- План-график введения ФГОС начального общего образования. Утвержден на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Протокол от 27-28 июля 2010 года № 1.
- Приказ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
- Приказ от 24 декабря 2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014учебный год», согласно приказа министерства образования Московской области от 02.08.2013г №2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразователь
3.2. Общая характеристика учебного плана.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной (инвариантной) и вариативной.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации Образовательной программы и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями Стандарта.
Основные задачи реализации содержания учебных предметов:
Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык) - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Математика - развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Окружающий мир - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Основы духовно-нравстве
Музыка, изобразительное искусство - развитие способностей к художественно-об
Технология - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити
Физическая культура - укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
В соответствии с письмом Минобрнауки России от 08.10.2010г. № ИК – 1494\19 введен третий час физической культуры во всех классах начального образования.
Вариативная часть учебного плана (2-4 классы) используется для более основательного изучения обязательных учебных предметов, изучения других предметов, проведения занятий по выбору (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии).
Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность: спортивно-оздоро
В разделе внеурочная деятельность предусмотрены разные виды образовательной деятельности. Данные занятия проводятся по выбору учащихся с согласия законного представителя.
Продолжительност
в 1 классе — 33 учебные недели;
во 2—4 классах — 34 учебных недели.
« Ноябрь 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |