Р10. Анализ методической работы. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающих в единое целое систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии и методики, методы и приемы обучения и воспитания. Через методическую работу осуществляется становление и развитие творчества учителя. Главные направления методической
службы: -углубление общекультурной и психолого-педагогической подготовки учителя. Эффективность методической работы в том, если это целостная система целостная. Чем больше удовлетворен педагог своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства, Руководителю методической службы необходимо помочь учителю углубить профессиональную подготовку. Методическая работа в школе планируется с учетом профессиональных затруднений коллектива, Система методической службы включает различные формы работы: -психологические семинары; -методические недели; -наставничество; -изучение и обобщение педагогического опыта; -самообразование; -научно-практические конференции; -исследовательская и экспериментальная работа; -аттестация. Педагогический коллектив школы в 2012-2013 учебном году второй год работал над методической темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся» Подтемой прошедшего года была тема «Внедрение новых технологий как один из методов личностно-ориентированного подхода в обучении обучающихся».. Высшей формой коллективной методической работы есть педагогический совет. В 2012/2012 учебном году было проведено 7 педсоветов с различной тематикой: - «ФГОС второго поколения начального общего образования» _ «Воспитание личности школьника – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» - «Достижения и проблемы в создании успешного образовательного процесса через эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика». В школе работает 4 методических объединений и одна творческая группа Каждое методическое объединение работает над своей темой ,тесно связанной с методической темой школы.
Работа
методических объединений Главными звеньями в структуре методической службы школы являются предметные методические объединения, которые вели свою работу по следующим направлениям:
В средней и старшей школе функционировали два цикловых методических объединения:
учителей естественно-математического – руководитель Евстратова А.Н., учитель математики высшей квалификационной категории. Руководителям МО была делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (контроль, анализ, качество знаний по определенным предметам, консультирование по вопросам составления программ). В течение года велась активная работа по повышению компьютерной грамотности учителей. Учителем информатики Клевитовой С.В. были продолжены мастер – классы по темам «Ресурсы Интернет. Поиск информации», «Работа с таблицей Excel», консультации по использованию средств ИКТ и Интернета на уроках. Используя мониторинго-диагностическую систему (наличие компьютера у учителя-предметника и его использование в учебном процессе, процент проведения уроков в компьютерном классе с применением средств ИКТ, наблюдение, посещение уроков) на данный момент можно привести следующие статистические данные на всех учителей школы:
Знание компьютера на уровне
пользователя
Применение
учителями-предметниками ИКТ на уроках Умело спланированная
работа методических объединений
позволила продолжить работу по
преемственности в обучении младшего-среднего звена. Проведены входные
контрольные срезы по остаточным знаниям, результаты которых обсуждались на
заседаниях М/О. Организовано посещение и проведение уроков в 4 классе
учителями - предметниками, обсуждение и проведение контрольных работ по
итогам года. ШМО учителей начальных классов В начальных классах в 2012-2013 учебном году работали 3 учителей. Со 2 класса дети обучаются английскому языку. Преподавание ведёт учитель иностранных языков. В 2012–2013 учебном году в образовательном процессе решались следующие задачи: 1. В соответствии с Концепцией модернизации образования продолжить работу по совершенствованию учебного процесса, использовать современные технологии и методики преподавания; внедрять ФГОС второго поколения. 2.Продолжить изучение нового в учебно-методическом курсе «Перспективная начальная школа» и использовать в практике информационные технологии, проектную и исследовательскую деятельность в начальной школе. 3. В целях сохранения жизни и здоровья школьников продолжить работу по выполнению режимных моментов и санитарно-гигиенических норм в учебно-воспитательном процессе. 4. Повышать уровень качества обученности учащихся. 5.Совершенствовать педагогическое мастерство, обобщать и распространять опыт работы лучших учителей, повышать уровень квалификации. В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: · Повышение квалификации педагогов, включающая: организацию курсовой подготовки, распространение и обобщение передового опыта, предметные недели, методические семинары, заседания методических советов, педагогические советы, диагностику деятельности педагогов, работу методических объединений. · Введение ФГОС в 1,2 классах; разработка основной общеобразовательной программы начального общего образования, рабочих программ для 1,2 классов; создание модели внеурочной деятельности; разработка положения о внеурочной деятельности, разработка должностной инструкции учителя начальных классов; · Работа с одаренными детьми, включающую организацию школьных олимпиад, конкурсов, участие детей в районных олимпиадах и конкурсах различного уровня, организация исследовательской работы. · Организация преемственности между детским садом и школой, между начальной и основной ступенями школы. Изучение личности обучающегося, начиная с первых дней пребывания в школе, коллектив считает одним из важнейших путей индивидуализации обучения, воспитания и развития. Работа по адаптации первоклассника к школе была построена в соответствии с методическими рекомендациями, нормами СанПиН, согласно составленной программе деятельности ОУ в адаптационный период и в течение всего учебного года. По итогам дополнительный занятий и итогам адаптационного периода был организован круглый стол с воспитателями ДОУ д. Мокрое по теме «Школа будущего первоклассника» нового поколения»;Алексеева М.Б познакомила с итогами дополнительных занятий с будущими первоклассниками, руководитель ШМО ЗасоринаГ.Н. рассказала о новой программе дошкольного обучения «Школа будущего первоклассника», познакомила с комплектом учебников и тетрадей, показала презентацию занятия с будущими первоклассниками. Во втором полугодии проведены семинары для воспитателей «Федеральные Государственные требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы»; «ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего образования». Программу первого класса, второго класса усвоили все обучающиеся. Анализ уровня знаний учащихся 1,2 классов свидетельствует о том, что все обучающиеся 1,2 классов овладели программными знаниями, умениями и навыками, что отражено в результатах итоговой диагностической работы. Анализ проверки техники чтения 1,2 класса показал, что 88 % учащихся овладели процессом сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста 40–50 слов в минуту. Таким образом, 100 % учащихся получили необходимые базовые знания, умения и навыки, у всех детей сформирован познавательный интерес, желание учиться в школе. С сентября по декабрь посещались уроки в 1, 2 классах, был сделан сравнительный анализ по адаптации первоклассников. Были посещены уроки и дополнительные занятия в рамках введения ФГОС . Работа по адаптации пятиклассников была построена в соответствии с методическими рекомендациями, нормами СанПиН, согласно составленной программе деятельности ОУ в адаптационный период и в течение всего учебного года. Проведено анкетирование, родителей и обучающихся, посещены уроки, диагностика и сравнительный анализ работы учителя начальной школы Алексеевой М.Б..в 4 классе и 1 четверти 5 класса. 11. Анализ работы с родителями. Основными формами работы с родителями в школе являются: -родительские собрания; -индивидуальные беседы, тестирование, проведение мониторингов, проведение совместных внеклассных мероприятий К числу удачных форм работы с родителями можно отнести индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться ближе с семьей, выяснить накопившие проблемы, разрешить вопросы, волнующие родителей. Слабые стороны работы с родителями: Плохая посещаемость родительских собраний отдельными родителями особенно в среднем звене; -нет мероприятий, объединяющих детей, родителей и учителей; -эпизодический характер работы с родителями по осознанию ответственности за конечный результат обучения детей. 12. Анализ материально - технического и финансового обеспечения. Организационно-правовая форма общеобразовательного учреждения- муниципальное учреждение; Тип Учреждения- бюджетное с 01.07.2012 год; Можайский муниципальный район закрепляет за ОУ на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, согласно Свидетельства о государственной регистрации права. Вид права: оперативное управление. Учредителем учреждения является Можайский муниципальный район Московской области Земельный участок предоставляется ОУ в постоянное ( бессрочное) пользование. Имущество ОУ, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. ОУ владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах установленных законом, в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности Учредителя. Финансовые и материальные средства ОУ, закрепленные за ним Учредителем используются им в соответствии с Уставом ОУ и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законом РФ. ОУ обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных средств; ОУ осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах имеющихся в распоряжении школы финансовых средств. Работа в 2012/2013 учебном году была направлена на выполнение следующих задач: *Обеспечение сохранности здания, оборудования, имущества; *Пополнение учебных кабинетов учебно-наглядными пособиями . *Пополнение материально-технической базы ; *Укрепление безопасности и создания современного пропускного режима в ОУ. Задачи работы педколлектива школы на 2013-2014 учебный год 1.Выполнение Закона РФ «Об образовании» Основные направления ближайшего развития: Коллектив школы принимает участие в
дальнейшей реализации комплексного проекта модернизации общего образования по
следующим направлениям: Инновационное развитие: - Совместная деятельность
ад
Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, |