Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

                                 

Р10.       Анализ методической работы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающих в единое целое систему работы школы, является методическая работа.

Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии и методики, методы и приемы обучения и воспитания. Через методическую работу осуществляется становление и развитие творчества учителя.

Главные направления методической службы:
_повышение научной информированности в области знаний, учебного предмета и смежных дисциплин;
_совершенствование методики обучения (использование новейших методов и приемов, технологий в процессе обучения);

-углубление общекультурной и психолого-педагогической подготовки учителя.

Эффективность методической работы в том, если это целостная система целостная. Чем больше удовлетворен педагог своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства, Руководителю методической службы необходимо помочь учителю углубить профессиональную подготовку.

Методическая работа в школе планируется с учетом профессиональных затруднений коллектива,

Система методической службы включает различные формы работы:

-психологические семинары;

-методические недели;

-наставничество;

-изучение и обобщение педагогического опыта;

-самообразование;

-научно-практические конференции;

-исследовательская и экспериментальная работа;

-аттестация.

Педагогический коллектив школы в 2012-2013 учебном году второй год работал над методической темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся» Подтемой прошедшего года была тема «Внедрение новых технологий как один из методов личностно-ориентированного подхода в обучении обучающихся»..

Высшей формой коллективной методической работы есть педагогический совет.

В 2012/2012 учебном году было проведено 7 педсоветов с различной тематикой:

- «ФГОС второго поколения начального общего образования»

_ «Воспитание личности школьника – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»

- «Достижения и проблемы в создании успешного образовательного процесса через эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика».

 В школе работает 4 методических объединений и одна творческая группа

Каждое методическое объединение работает над своей темой ,тесно связанной с методической темой школы.

ШМО

учителей начальных классов

ШМО

учителей

математики,

физики,

информатики

ШМО

учителей

русского языка,

английского языка, литературы истории,

ШМО

учителей

биологии, географии,

технологии.

ШМО

классных

руководителей

 

 Работа методических объединений

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются предметные методические объединения, которые  вели свою работу по следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
  • реализация программы  «Одаренные дети»,
  • работа по внедрению технологии тестирования с целью подготовки к ГИА и экзамена в новой форме, поиск эффективных путей психологической, технической и методической подготовки к ГИА, итоговой аттестации, обсуждение результатов пробных  тестирований по предметам итоговой аттестации, организация повторения изученного материала;
  •  работа творческой лаборатории по проектно-исследовательской деятельности;
  • организация внеклассной деятельности по предмету (предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.);
  • утверждение рабочих программ по предметам, факультативных курсов;
  • совершенствование форм и методов ликвидации пробелов в знаниях учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подходов к учебно-познавательной деятельности;
  • повышение компьютерной грамотности учителей.

          В средней и старшей  школе функционировали два цикловых методических объединения:


   учителей гуманитарного цикла – руководитель Адорова Т.И, учитель русского  языка и литературы;

учителей естественно-математического – руководитель Евстратова А.Н., учитель математики высшей квалификационной категории.

Руководителям МО была делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (контроль, анализ, качество знаний по определенным предметам, консультирование по вопросам составления программ).

   В течение года велась активная работа по повышению компьютерной грамотности учителей. Учителем информатики  Клевитовой С.В. были  продолжены  мастер – классы по темам «Ресурсы Интернет. Поиск информации», «Работа с таблицей Excel»,  консультации по   использованию средств ИКТ и Интернета на уроках. Используя мониторинго-диагностическую систему (наличие компьютера у учителя-предметника и его использование в учебном процессе, процент проведения уроков в компьютерном классе с применением средств ИКТ, наблюдение, посещение уроков) на данный момент можно привести следующие статистические данные на всех учителей школы:

 

Наличие личного компьютера

Знание ИКТ на уровне пользователя:

уверенно/имеет навык/ слабые навыки

Использование ИКТ в подготовке к уроку: применяют /не применяют

Использование ИКТ на уроках: применяют /не применяют

13/13

9/2/1

9/1

9/1

            Знание компьютера на уровне  пользователя

\s  При анализе результатов можно заметить, что положительного сдвига   по сравнению с прошлым годом не произошло, однако качественно поменялся состав второй группы: с «недостаточно уверенно» на «имеет навык» вследствие активного применения ИКТ в своей деятельности:

                   

 Применение учителями-предметниками ИКТ на уроках    \s          Среди учителей-предметников  активно применяют средства ИКТ  на уроках и внеклассной работе  Евстратова А.Н.., учитель математики, Клевитова С.В.учитель биологии и информатики.

        Умело спланированная работа  методических объединений позволила  продолжить работу по преемственности в обучении младшего-среднего звена. Проведены входные контрольные срезы по остаточным знаниям, результаты которых обсуждались на заседаниях М/О. Организовано посещение и проведение уроков в 4 классе учителями - предметниками, обсуждение и проведение контрольных работ по итогам года.

ШМО учителей начальных классов

    В начальных классах в 2012-2013 учебном году работали 3 учителей. Со 2 класса  дети обучаются английскому языку. Преподавание ведёт учитель иностранных языков.

В 2012–2013 учебном году  в образовательном процессе решались следующие задачи:

 1. В соответствии с Концепцией модернизации образования продолжить работу по совершенствованию учебного процесса,  использовать современные технологии и методики преподавания; внедрять ФГОС второго поколения. 

2.Продолжить изучение нового в учебно-методическом курсе  «Перспективная начальная школа» и использовать в практике информационные технологии, проектную и исследовательскую деятельность в начальной школе.

3. В целях сохранения жизни и здоровья школьников продолжить работу по выполнению режимных моментов и санитарно-гигиенических норм в учебно-воспитательном процессе.

4. Повышать уровень качества обученности учащихся.

     5.Совершенствовать педагогическое мастерство, обобщать и распространять опыт работы лучших учителей, повышать уровень квалификации.

 В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

·  Повышение квалификации педагогов, включающая: организацию курсовой подготовки, распространение и обобщение передового опыта, предметные недели, методические семинары, заседания методических советов, педагогические советы, диагностику деятельности педагогов, работу методических объединений.

·  Введение ФГОС  в 1,2 классах; разработка основной общеобразовательной программы начального общего образования, рабочих программ для 1,2 классов; создание модели внеурочной деятельности; разработка положения о внеурочной деятельности, разработка должностной инструкции учителя начальных классов;

·  Работа с одаренными детьми, включающую организацию  школьных олимпиад, конкурсов, участие детей в районных олимпиадах и конкурсах различного уровня, организация исследовательской работы.

·  Организация преемственности между детским садом  и школой, между начальной и основной ступенями школы.

Изучение личности обучающегося, начиная с первых дней пребывания в школе, коллектив считает одним из важнейших путей индивидуализации обучения, воспитания и развития.

Работа по адаптации первоклассника к школе была построена в соответствии с методическими рекомендациями, нормами СанПиН, согласно составленной программе деятельности ОУ в адаптационный период и в течение всего учебного года.

 По итогам дополнительный занятий и итогам адаптационного периода  был организован круглый стол с воспитателями ДОУ д. Мокрое по теме «Школа будущего первоклассника» нового поколения»;Алексеева М.Б познакомила с итогами дополнительных занятий с будущими первоклассниками, руководитель ШМО ЗасоринаГ.Н. рассказала о новой программе дошкольного обучения «Школа будущего первоклассника», познакомила с комплектом учебников и тетрадей, показала презентацию занятия с будущими первоклассниками. Во втором полугодии проведены семинары для воспитателей «Федеральные Государственные требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы»;  «ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего образования».

    Программу первого класса, второго класса  усвоили  все обучающиеся.

Анализ уровня знаний учащихся 1,2 классов свидетельствует о том, что все обучающиеся 1,2 классов овладели программными знаниями, умениями и навыками, что отражено в результатах итоговой диагностической работы.

 Анализ проверки техники чтения 1,2 класса показал, что 88 % учащихся овладели процессом сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста 40–50 слов в минуту. 

Таким образом,  100 % учащихся получили необходимые базовые знания, умения и навыки, у всех детей сформирован познавательный интерес, желание учиться в школе.

 С сентября по декабрь посещались уроки в 1, 2 классах, был сделан сравнительный анализ по адаптации первоклассников. Были посещены уроки и дополнительные занятия в рамках введения ФГОС .

 Работа по адаптации пятиклассников была построена в соответствии с методическими рекомендациями, нормами СанПиН, согласно составленной программе деятельности ОУ в адаптационный период и в течение всего учебного года. Проведено анкетирование, родителей и  обучающихся, посещены уроки, диагностика и сравнительный анализ работы учителя начальной школы Алексеевой М.Б..в 4 классе и 1 четверти 5 класса.

11.    Анализ работы с родителями.

Основными формами работы с родителями в школе являются:

-родительские собрания;

-индивидуальные беседы, тестирование, проведение мониторингов, проведение совместных внеклассных мероприятий

К числу удачных форм работы с родителями можно отнести индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться ближе с семьей, выяснить накопившие проблемы, разрешить вопросы, волнующие родителей.

Слабые стороны работы с родителями:

Плохая посещаемость родительских собраний отдельными родителями особенно в среднем звене;

-нет мероприятий, объединяющих детей, родителей и учителей;

-эпизодический характер работы с родителями по осознанию ответственности за конечный результат обучения детей.

12.       Анализ материально - технического и финансового обеспечения.

Организационно-правовая форма общеобразовательного учреждения- муниципальное учреждение;

Тип Учреждения- бюджетное с 01.07.2012 год;

Можайский муниципальный район закрепляет за ОУ на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, согласно Свидетельства о государственной регистрации права. Вид права: оперативное управление.

Учредителем учреждения является Можайский муниципальный район Московской области

Земельный участок предоставляется ОУ в постоянное ( бессрочное) пользование.

Имущество ОУ, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. ОУ владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах установленных законом, в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности Учредителя.

Финансовые и материальные средства ОУ, закрепленные за ним Учредителем используются им в соответствии с Уставом ОУ и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законом РФ.

ОУ обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных средств;

ОУ осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах имеющихся в распоряжении школы финансовых средств.

Работа в 2012/2013 учебном году была направлена на выполнение следующих задач:

*Обеспечение сохранности здания, оборудования, имущества;

*Пополнение учебных кабинетов учебно-наглядными пособиями .

*Пополнение материально-технической базы ;

*Укрепление безопасности и создания современного пропускного режима в ОУ.

Задачи работы педколлектива школы на 2013-2014 учебный год

1.Выполнение Закона РФ «Об образовании»

Основные направления ближайшего развития:

Коллектив школы принимает участие в дальнейшей реализации комплексного проекта модернизации общего образования по следующим направлениям:
-  Совершенствование новой системы оплаты труда работникам общего образования
- Переход на нормативно-подушевое финансирование
- Развитие региональной системы оценки качества образования
- Развитие сети общеобразовательных учреждений
- Расширение общественного участия в управлении образования

Инновационное развитие:

- Совместная деятельность ад

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,