- Внеурочная деятельность
МОУ «Мокровская средняя общеобразовательная школа»
на 2013-2014 учебный год
Направления развития личности
Формы организации деятельности, дополнительные образовательные программы, кружки.
Часы в неделю
1 класс
2 класс
3 класс
Эколого-биологическое
«Путешествие в мир экологии»
«Мы и окружающий мир»
«Изучение природы родного края»
«Юный любитель животных»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Художественно-эстетическое»
«Город мастеров»
«Музей в твоем классе»
1
2
1
2
1
2
Военно-патриотическое
«Россия- наша Родина»
1
1
1
Физкультурно-спортивное
«Тропа здоровья»
2
2
2
Всего
10
10
10
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Согласно приказа министерства образования Московской области от 02.08.2013г №2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области» утвержден Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы общего образования на 2013/2014 учебный год с 01.09.2013года. Учебный план в полном объёме реализует предметы федерального компонента государственного образовательного стандарта: русский язык, литературу, иностранный язык, математику, информатику и ИКТ, историю, обществознание, географию, природоведение, физику, химию, биологию, музыку, изобразительное искусство, технологию, физическую культуру, основы безопасности жизнедеятельности. Гарантирует овладение выпускниками школы необходимыми знаниями, обеспечивает возможности продолжения образования
Программы в основной школе реализуются на базовом уровне. Вариативная часть базисного учебного плана
на II ступени обучения представлена компонентами общеобразовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:
-развитие личности ребенка, его познавательных интересов;
-выполнение социального образовательного заказа;
-удовлетворение образовательных потребностей учащихся;
-подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.
Для реализации регионального компонента содержания общего образования учащихся часы вариантной части используются следующим образом:
-в 5,6 классах -по 2 часа на предмет Русский язык с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;
-в 8 классе -1 час на предмет Литература с целью усиления интереса к изучению и на развитие содержания учебного предмета;
-в 5-7 классах по 1 часу на предмет Информатика и ИКТ с целью реализации непрерывного курса информатики;
- в 9 классе - на предмет Технология (1час в неделю)- предпрофильная подготовка,
- Всеобщая история (1час в неделю) с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данным учебным предметам.
- в 6 классе- на предмет География- интегрированный курс для организации изучения обучающимися содержания образовательной краеведческой направленности в рамках соответствующего учебного предмета федерального компонента;
Дополнительные предметы:
Преподавание предметов регионального компонента в 2013/2014 учебном году осуществляется на базовом уровне за счет перевода одного часа из регионального компонента в инвариантную часть базисного учебного плана. В перечень предметов регионального компонента входит «Духовное краеведение Подмосковья »
Духовно-нравственное воспитание обучающихся в 8 классе осуществляется через дополнительный
предмет«Духовное краеведение Подмосковья» - 1 час в неделю.
Предпрофильная подготовка
Предпрофильная подготовка обучающихся 9 классов – комплексная подготовка к жизненно-важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получать информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализ имеющейся информации принять осознанное решение. Предпрофильная подготовка проводится в 9 классе в количестве 1 часа на основании:- приказа Министерства образования РФ от 20 августа 2003 года №03-51-157/13-03 «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»,
-приложения к письму Министерства образования РФ от 20 августа 2003 года № 03-51-157/13-03 «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся в образовательных учреждениях на 2003-2004 учебный год».