Учебный план основного общего образования
МОУ«Мокровская средняя общеобразовательная школа»
на 2013/2014 учебный год
учебные предметы количество часов в неделю
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Русский язык 4+2 4+1 4 3 2
Литература 2 2 2 2+1 3
Иностранный язык
(английский) 3 3 3 3 3
Математика 5 5
Алгебра 3 3 3
Геометрия 2 2 2
Информатика и ИКТ +1 +1 +1 1 2
История 2 2 2 2 2+1
Обществознание 1 1 1 1
География 1+1 2 2 2
Природоведение 2
Физика 2 2 2
Химия 2 2
Биология 1 2 2 2
Искусство
(музыка, ИЗО) 2 2 2 1 1
Технология 2 2 2 1 +1
Основы безопасности
жизнедеятельности 1 1 1 1 1
Физическая культура 3 3 3 3 3
Духовное краеведение
Подмосковья 1
Предельно
допустимая
аудиторная учебная 29 30 32 33 33
нагрузка
при 5-дневной
учебной неделе
Начальное общее образование.
Первая ступень общего образования – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.
Обучение в начальных классах ведётся по образовательным системам:
- «Школа России»(1,2классы)
Учебный план для 1-4 классов представлен только обязательной (инвариантной) частью, определяющей:
Перечень учебных предметов (для 2-4 классов):
Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык(Английский язык), Математика, Окружающий мир, Искусство (Музыка и ИЗО), Технология, Физическая культура.
Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, технология (труд).
Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс 2 часа в неделю является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности, предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.
Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.
Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3 – 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».
Образовательная область Физическая культура ведётся как предмет «Физическая культура» по 3-х часовой программе в 1-4 классах. Третий час физической культуры ведётся с целью увеличения двигательной активности, развития физических качеств обучающихся, формирования правильной осанки. При организации, планировании и проведении уроков физической культуры, с учетом внедрения третьего часа общеобразовательным учреждениям не рекомендуется:
а) сдваивать уроки физической культуры, кроме исключительных случаев, связанных с отдаленностью мест занятий от общеобразовательного учреждения (например, отдаленность лыжной трассы, бассейна и пр.);
б) заменять уроки физической культуры другими формами занятий и, в частности, занятиями в спортивных секциях или внеурочными мероприятиями («Спортивный час», «Час здоровья» и пр.);
в) планировать проведение уроков физической культуры в форме аудиторных занятий, резко снижающих суммарный недельный объем двигательной активности обучающихся (особенно не рекомендуется планирование таких занятий с обучающимися на ступени начального общего образования).
В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся и по выбору их родителей (законных представителей) введен в 2013/2014 учебном году в 4-ом классе модуль « Основы светской этики»