Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

                                 

СРЕДНЕЕ И СТАРШЕЕ ЗВЕНО.

   Цель методической работы:

      максимальное развитие творческих способностей учителя, совершенствование его профессионального мастерства, расширение общего культурного кругозора непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, развитие методических компетентностей педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений, как на уроке, так и во внеурочное время.

Задачи методической работы:

1.             Продолжить работу с  мотивированными  обучающимися, направленную на участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

2.             Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3.             Продолжить работу по отработке навыков  тестирования  с целью подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ, по изучению  нормативно – правовой базы итоговой аттестации.

4.             Повышать качество образовательного процесса.

5.             Обеспечить содержательную и методическую преемственность начальной школы - среднего звена; среднего звена - старшей школы.

6.             Активизировать овладение компьютерной грамотностью и  использованием на уроках средств ИКТ  педагогами, использование компьютерных технологий для повышения эффективности работы учителя посредством проведения мастер-классов.

7.             Продолжить работу над портфолио  педработников.

8.             Создать мониторинго - диагностическую систему отслеживания сформированности компетенций учителя и обучающихся.

9.             Продолжить работу по развитию материально-технической базы школы.

10.          Создание в школе комфортных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ребенка.

11.          Разработка и внедрение единой системы мониторинга деятельности учителя, составление и ведение карты успешности согласно принятым критериям оценки.

                               Для решения этих задач в школе были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

- все методические объединения имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

- разнообразие форм, оперативность ВШК – одно из условий эффективности работы ОУ;

- работа по обеспечению сохранности  здоровья и здорового образа жизни;

- работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер;

- консультации и  мастер - классы по использованию информационных технологий на уроках.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

·         проведение тематических педагогических советов;

·         самообразование учителей;

·         проведение открытых уроков, взаимопосещение и анализ;

·         организация работы с одарёнными детьми и неуспевающими;

·         работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни, консультации  учителю по ведению школьной документации, организации, по внедрению проектно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий;

·         аттестация;

·         работа ШМО – коллективная методическая деятельность;

·         обобщение опыта работы – индивидуально-методическая и инновационная деятельность;

·         повышение квалификации;

·         аналитическая диагностика, психолого-педагогическая диагностика; 

·         диагностика педагогического профессионализма и рейтинга аттестуемых педагогов и  диагностика качества образования.  

Участие  обучающихся

в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

за 2012-2013 учебный год 

Ф.И. обучающегося

 

класс

предмет

 

 Занятое место/

награда

 Учитель

1.

Шурупова А

8

Духовное краеведение

призер

Музалева Л.Б.

2.

Турукин Я

7

Биология

призер

Клевитова С.В

3.

Ленькова Н.

8

Биология

призер

Клевитова С.В

4.

Сарахина М.

7

Биология

призер

Клевитова С.В.

   Кроме того, ребята участвовали в различных конкурсах муниципального и регионального масштаба: Областной конкурс учебного рисунка ПАПО г.Москва-Ленькова Н.-участник,

Конкурс рисунков За безопасность дорожного движения -Ленькова Н.-2-е место в районе., Экологическая конференция в Москве- участник  Иванова И (10 класс)

\s

                    Велась активная работа и с обучающимися с низкой мотивацией.  Проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений, которого является отслеживание качества обученности и посещаемости школьников группы «риска», определение направлений для снижения процента неуспевающих. Процент количества неуспевающих был высоким в конце года, несмотря на это год ребята окончили без двоек

\s

       Проводилась работа по обновлению методического комплекса: оформление стенда по темам «Новое в аттестации педработников»,  «Рабочая программа: структура, составные части»,  «Проектно-исследовательская деятельность, информация о неуспевающих по результатам предварительных проверок, статистические данные по успеваемости в школе,  «Скоро экзамены!», результаты контрольных работ по итогам года в 5-8,   классах. Результаты в течение всего учебного года помещались  на сайте школы^ mokroe2013. ucoz.ru

Таким образом, можно отметить ряд позитивных тенденций в работе  методических объединений:

·         рациональное планирование ключевых предметных мероприятий;

·         Возросший уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность

·         Возросший интерес к различного уровня олимпиадам и творческим конкурсам, возможности  участвовать через интернет

·         Серьезный подход и положительное отношение к обмену опытом, совершенствование качества преподавания большинства педагогов в рамках методической темы школы

·         Усиление контроля  за качеством знаний обучающихся и предупреждение неуспеваемости

·         Заинтересованность учителей-предметников к информационным процессам, осознание важности и удобства использования ИКТ

·         Повысился процент интерактивного тестирования для подготовки к ЕГЭ, вырос уровень мотивации у ряда педагогов к успешной сдаче ЕГЭ и повышения качества образования.



 «Достижения и проблемы в создании успешного образовательного процесса через эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика».

·         «ФГОС второго поколения начального общего образования»

·            «Воспитание личности школьника – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»

·          « Достижения и проблемы в создании успешного образовательного процесса через эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика»

·          «Подготовка учащихся к  ГИА»

·          «Новые правила аттестации педагогических работников.»

·         Ознакомление с нормативными документами.

Основной темой всех педагогических советов, естественно, являются изменения, происходящие в связи с модернизацией образования.      

       Особое внимание в работе методических объединений уделяется    совершенствованию форм и методов организации урока.

Открытые уроки проводились учителями школы в рамках аттестации.

За год было к сожалению посещено только  30 уроков, что на 10 раза меньше уроков, посещенных в прошлом году. Это связано с большой учебной нагрузков руководителей

ШМО : привлечению руководителей ШМО и других педагогов школы. Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, это улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых методов, применяемых на уроках. Анализ посещенных уроков констатирует: уроки отличаются методически грамотным построением, соответствием ряду дидактических принципов, рациональной структурой и темпом, использованием современных педагогических технологий (игровых, тестовых, технологий опережающего и развивающего обучения, проектного обучения, информационно-коммуникационных,  личностно-ориентированных), применением средств ИКТ. Однако у отдельных учителей прослеживаются негативные тенденции: не в полной мере используется разноуровневое обучение, дифференциация и индивидуализация домашних заданий, не планируется рефлексия урока, недостаточное внимание уделяется работе по развитию монологической речи учащихся, работе с сильными детьми, не в полной мере используется возможности ИКТ.

В прошедшем учебном году продолжилась  работа по формированию портфолио учителя. В настоящее время портфолио у большинства учителей в основном  составлены грамотно и полно. На каждого учителя ведется диагностика результатов его работы, которая озвучивается на отчетных педсоветах каждую четверть и по окончании года.

4. Повышение квалификации и категорийности.

Важным направлением методической работы в школе является постоянное повышение квалификации педагогических работников, что отражается на динамике профессионального роста учителей.

ДИНАМИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ         

Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства являлись самообразовательная работа, курсовая переподготовка, изучение передового опыта коллег, аттестация, участие в работе районных методических объединений.

Все члены педагогического коллектива ведут систематическую, планомерную самообразовательную работу по индивидуальной методической теме или проблеме. Вопросы самообразования рассматриваются на педагогических советах, обсуждаются на заседания МО. В соответствии с методической  темой школы была продолжена работа педагогов, входящих в методические объединения, над темами самообразования.

  Педагоги повышали квалификацию в рамках посещения семинаров РМО и в рамках  открытых уроков в школах района.   \s

                                             

 

 

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,