5.4. Модель выпускника.
Выпускник
основной школы:
·
достигший уровня
образованности, соответствующего ступени обучения;
·
усвоивший
образовательные программы повышенного уровня;
·
осознающий и
принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества;
·
нацеленный на
творчество, активно и заинтересованно познающий мир;
·
умеющий учиться,
осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности,
·
способный
применять полученные знания на практике;
·
социально
активный, уважающий закон и
правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями,
осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом;
·
уважающий других
людей, умеющий
вести
конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения
общих результатов;
- осознанно выполняющий правила
здорового и безопасного образа жизни;
- ориентирующийся в образовательном пространстве
школы, определивший приоритеты обучения.
Модель выпускника 9-го класса как главный целевой
ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на 2-й ступени.
6.
Образовательная программа средней школы.
Целевое назначение
Среднее
(полное) общее образование.
Цели:
1.Достижение
обучающимися результатов освоения основных образовательных предметных программ,
устанавливаемых соответствующими государственными образовательными стандартами
среднего (полного) общего образования.
2.Формирование
социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские
права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности,
ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
3.Освоение методов образовательной
деятельности, направленных на совершенствование личностных компетентностей
субъектов учебной деятельности в условиях развития современного образования.
4.Создание условий для формирования
эмоционально, психологически интеллектуально развитой личности, подготовленной
к профессиональному и личностному самоопределению.
5.Оптимизация условий методического
совершенствования потенциала педагогического персонала с целью реализации
требований к организации современного образовательного процесса, направленного
на совершенствование интеллектуальных и нравственно-эмоциональных способностей
учащихся посредством инновационных методов: исследования,
сравнения-сопоставления, модульно-проектного.
6.Интенсификация классно-урочной деятельности
на основе прогрессивных форм организации современного занятия.
7.Направленно-ориентированное воспитание
чувства долга и любви к историческим традициям Родины.
8.Осознанное прогнозирование обучающимися
результатов собственной образовательной деятельности с целью успешной
социальной реализации.
Задачи:
-обеспечить
необходимый в условиях развития современного образовательного пространства
уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса:
педагогический коллектив – ученик –родители -социум;
-гарантировать
субъектам учебной деятельности правовую защищенность в условиях организации
учебной деятельности;
-ориентировать
педагогов социально-психологической специализации, педагогов-предметников на
профилактику асоциального поведения, правонарушений;
-оптимизировать
классно-урочную и внеклассную деятельность учащихся посредством чередования
форм организации урока, применения технологий здоровье сберегающей
направленности с целью предупреждения интеллектуально-эмоциональной перегрузки,
физической утомляемости.
Обязательным результатом освоения
образовательной программы среднего
(полного) образования является:
-достижение учащимися уровня общекультурной и до
профессиональной компетентности;
-готовность к социальному взаимодействию и
межличностному сотрудничеству;
-готовность к продолжению образования и
самоопределению в профессиональной среде.
По
окончании средней школы учащиеся получают аттестат установленного образца о
среднем (полном) общем образовании.
Характеристика учащихся, которым
адресована программа
o
Возраст: 15 – 17
лет.
o
Уровень
готовности к освоению программы. В 10-й класс школы принимаются учащиеся из
числа выпускников основной школы, имеющих аттестат об основном общем
образовании в заявительном порядке.
o
Состояние
здоровья: 1 – 4 группы здоровья.
Формируются
планируемые результаты образовательной деятельности(обобщенные в виде «Портрета
выпускника» или «Требования к выпускнику» или «Основные характеристики
выпускника»-возможно по ступеням образования) и дается краткое описание
подходов к системе , способам их
оценивания.
Планируемые результаты, представленные в виде модельных характеристик выпускников по
ступеням обучения соответствуют ГОС (ФГОС), целям школы.
В
модели выпускника определяются 4 основных составляющих:
- широкая образованность;
- ориентация на саморазвитие;
- способность к творчеству;
- социальная адаптация.
Выпускник
начальной школы:
- любящий свою семью, свой город, Родину;
- любознательный,активный, заинтересованный в успешности;
- овладевший программами начального общего образования;
- овладевший общеучебными навыками, способный к
самоорганизации;
- способный выполнять поставленную задачу во взаимодействии и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за
свои поступки;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать
собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для
себя и окружающих образа жизни.
Выпускник
основной школы:
·
достигший уровня
образованности, соответствующего ступени обучения;
·
усвоивший
образовательные программы повышенного уровня;
·
осознающий и
принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества;
·
нацеленный на
творчество, активно и заинтересованно познающий мир;
·
умеющий учиться,
осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности,
·
способный
применять полученные знания на практике;
·
социально
активный, уважающий закон и
правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями,
осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом;
·
уважающий других
людей, умеющий
вести
конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения
общих результатов;
- осознанно выполняющий правила
здорового и безопасного образа жизни;
- ориентирующийся в образовательном пространстве
школы, определивший приоритеты обучения.
Выпускник школы:
- усвоил учебные программы, обеспечивающие
подготовку в рамках школьного образования;
- обладает целостным социально-ориентированным
взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- обладает положительной жизненной установкой,
активной гражданской позицией;
- обладает развитым интеллектом, дающим возможность
самореализации, делает выбор на основе морали и патриотизма;
- коммуникабелен, толерантен, обладает навыками
организатора, умеет работать в коллективе;
- владеет умениями и навыками поддержки собственного
здоровья, знаком с современными системами саморегуляции;
Используемые
системы оценивания:
традиционные:
материалы
для собеседования:
анкеты, контрольные, материалы к зачетам;
современные:
входные
тесты, рубежные и итоговые тесты в адаптивной форме.
Система
оценочных средств,
применяемых
в школе, нацелена не только на контроль знаний умений и навыков, но и на оценку
формируемых компетенций обучающихся, которые являются интегральными,
комплексными характеристикам уровня развития обучающегося (презентация
проектов, конкурсы и др.).
Итоговая оценка результатов освоения
основной образовательной программы определяется по результатам промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся, успешности обучающихся в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах, интеллектуальных играх, научно-практических
конференциях различного уровня.
Во внеурочной деятельности достижения
обучающихся отслеживаются через систему портфолио, мониторинг воспитанности,
рейтинг класса.
Портфель
достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые
демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его
областях.
Система оценки достижения планируемых
результатов
освоения
основной образовательной программы начального общего образования предполагает
комплексный
подход к оценке результатов
образования,
позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов
образования:
личностных,
метапредметных и предметных
Оценка
личностных результатов
представляет
собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном
развитии.
Личностные
результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном
соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.
Основным объектом оценки метапредметных
результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных,
коммуникативных и познавательных универсальных действий, анкеты, контрольные,
материалы к зачетам;
современные:
входные
тесты, рубежные и итоговые тесты в адаптивной форме.
Система
оценочных средств, применяемых в школе, нацелена не только на контроль знаний
умений и навыков, но и на оценку формируемых компетенций обучающихся, которые
являются интегральными, комплексными характеристиками уровня развития
обучающегося (презентация проектов, конкурсы и др.).
Итоговая
оценка результатов освоения основной образовательной программы определяется по
результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, успешности
обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, интеллектуальных играх,
научно-практических конференциях различного уровня.
Во
внеурочной деятельности достижения обучающихся отслеживаются через систему
портфолио, мониторинг воспитанности, рейтинг класса.
Портфель
достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые
демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его
областях.
Система оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального
общего
образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования,
позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов
образования:
личностных,
метапредметных и предметных
Оценка личностных результатов
представляет
собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном
развитии.
Личностные
результаты выпускников на ступени начального общего образованияв полном
соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.
Основным
объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у
обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных
действий, т.е таких умственных действий обучающихся, которые направлены на
анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Широкие возможности
для оценки сформированности метапредметных результатов открывает использование
проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков
работы с информацией.
Оценка
предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся
планируемых результатов по отдельным предметам.
При
оценке предметных результатов основную ценность представляет не освоение
системы опорных знаний и способность воспроизводить
их
в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при
решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Оптимальным
способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений
Обучающегося,
понимаемый как сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует
его усилия, прогресс и достижения в различных областях
Процедура
выбора образовательных программ:
Основанием
для выбора образовательного маршрута является:
o
жизненные планы
учащихся;
o
успешность
учебной деятельности;
o
достижение
учащимися уровня образованности, необходимого для успешного освоения программ;
o
состояние
здоровья ученика;
Процедура
выбора предполагает:
- доведение до
сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения
образовательных программах;
- сбор информации и на
его основе анализ успешности учебной деятельности учащихся;
- мониторинг
образовательных потребностей родителей и учащихся;
- анализ творческих,
социальных и других личностных достижений учащихся;
- зачисление учащихся
в 10-й класс;
- педагогический совет
по утверждению образовательных программ.
Продолжительность обучения: 2 года
Ожидаемый результат
Обязательным
результатом освоения образовательной программы
среднего (полного) образования является:
o
достижение
учащимися уровня общекультурной и допрофессиональной компетентности;
o
готовность к
социальному взаимодействию и межличностному сотрудничеству;
o
готовность к
продолжению образования и самоопределению в профессиональной среде.
По
окончании средней школы учащиеся получают аттестат установленного образца о среднем
(полном) общем образовании.
.
Выпускник школы:
- усвоил учебные программы, обеспечивающие
подготовку в рамках школьного образования;
- обладает целостным социально-ориентированным
взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- обладает положительной жизненной установкой,
активной гражданской позицией;
- обладает развитым интеллектом, дающим возможность
самореализации, делает выбор на основе морали и патриотизма;
- коммуникабелен, толерантен, обладает навыками
организатора, умеет работать в коллективе;
- владеет умениями и навыками поддержки
собственного здоровья, знаком с современными системами саморегуляции;
- готовность к продолжению образования и
самоопределению в профессиональной среде
Организационно- педагогические условия
·
Режим пятидневной
учебной недели.
·
Продолжительность
урока – 45 минут.
·
Наполняемость
класса - 15 человек.
·
Основной формой
организации учебного процесса является классно-урочная система. Кроме этого,
учителями проводятся групповые и индивидуальные занятия с учащимися.
Педагогические технологии,
используемые в образовательном процессе:
- - проблемное
обучение;
- - развитие
исследовательских навыков;
- -
информационно-коммуникационные технологии;
- - проектные методы
обучения;
- - технология
«Дебаты»;
- - обучение в сотрудничестве
(командная, групповая форма);
- -
здоровьесберегающие технологии;
- - система
инновационной оценки «портфолио».
Формы аттестации достижений учащихся
·
Текущая
аттестация.
·
Аттестация по
итогам полугодий.
·
Промежуточная
аттестация учащихся 10 классов проводятся по решению педагогического совета с
целью определения личных достижений учащихся, повторения и обобщения полученных ими знаний по предметам.
·
«портфолио»
учащихся; индивидуальная накопительная оценка.
·
Контрольные
работы и зачеты Содержание контрольных работ, зачетов и форма их проведения
определяется методическими объединениями школы.
·
Итоговая
аттестация за 10-й класс проводится на основании аттестации по итогам года с
учетом промежуточной аттестации, контрольных работ и зачетов.
·
Государственная
итоговая аттестация выпускников 11-го класса проводится в соответствии Законом
РФ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о государственной
(итоговой) аттестации выпускников ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений РФ,
утвержденного приказом Минобразования РФ.
6.1. Особенности учебного плана.
Пояснительная записка к учебному
плану среднего (полного) общего образования
Среднее
(полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная
обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся,
содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции
предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и
социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности,
ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации
выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при
введении профильного обучения. По выбору
обучающихся и их родителей (законных представителей в Учреждении выбран
универсальный профиль. Предметы изучаются на базовом уровне.
Вариативная часть базисного учебного плана на III ступени обучения
направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и
подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим
профессиональным образованием. На реализацию вариативной части базисного учебного плана предусмотрено 2 часа в
неделю на региональный компонент:
Региональный к