Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

                                 

5.4. Модель выпускника.

Выпускник основной школы:

·         достигший уровня образованности, соответствующего ступени обучения;

·         усвоивший образовательные программы повышенного уровня;

·         осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества;

·         нацеленный на творчество, активно и заинтересованно познающий мир;

·         умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности,

·         способный применять полученные знания на практике;

·         социально активный, уважающий закон и  правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом;

·         уважающий других людей, умеющий

вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • осознанно выполняющий правила

здорового и безопасного образа жизни;

  • ориентирующийся в образовательном пространстве школы, определивший приоритеты обучения.

 

Модель выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на 2-й ступени.

 

6. Образовательная программа средней  школы.

Целевое назначение

Среднее (полное) общее образование.

Цели:

1.Достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных предметных программ, устанавливаемых соответствующими государственными образовательными стандартами среднего (полного) общего образования.

2.Формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

 3.Освоение методов образовательной деятельности, направленных на совершенствование личностных компетентностей субъектов учебной деятельности в условиях развития современного образования.

 4.Создание условий для формирования эмоционально, психологически интеллектуально развитой личности, подготовленной к профессиональному и личностному самоопределению.

 5.Оптимизация условий методического совершенствования потенциала педагогического персонала с целью реализации требований к организации современного образовательного процесса, направленного на совершенствование интеллектуальных и нравственно-эмоциональных способностей учащихся посредством инновационных методов: исследования, сравнения-сопоставления, модульно-проектного.

  6.Интенсификация классно-урочной деятельности на основе прогрессивных форм организации современного занятия.

   7.Направленно-ориентированное воспитание чувства долга и любви к историческим традициям Родины.

   8.Осознанное прогнозирование обучающимися результатов собственной образовательной деятельности с целью успешной социальной реализации.

Задачи:

-обеспечить необходимый в условиях развития современного образовательного пространства уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогический коллектив – ученик –родители -социум;

-гарантировать субъектам учебной деятельности правовую защищенность в условиях организации учебной деятельности;

-ориентировать педагогов социально-психологической специализации, педагогов-предметников на профилактику асоциального поведения, правонарушений;

-оптимизировать классно-урочную и внеклассную деятельность учащихся посредством чередования форм организации урока, применения технологий здоровье сберегающей направленности с целью предупреждения интеллектуально-эмоциональной перегрузки, физической утомляемости.

Обязательным результатом освоения образовательной программы  среднего (полного) образования является:

-достижение учащимися уровня общекультурной и до профессиональной компетентности;

-готовность к социальному взаимодействию и межличностному сотрудничеству;

-готовность к продолжению образования и самоопределению в профессиональной среде.

По окончании средней школы учащиеся получают аттестат установленного образца о среднем (полном) общем образовании.

 

Характеристика учащихся, которым адресована программа

o      Возраст: 15 – 17 лет.

o      Уровень готовности к освоению программы. В 10-й класс школы принимаются учащиеся из числа выпускников основной школы, имеющих аттестат об основном общем образовании в заявительном порядке.

o      Состояние здоровья:  1 – 4 группы здоровья.

Формируются планируемые результаты образовательной деятельности(обобщенные в виде «Портрета выпускника» или «Требования к выпускнику» или «Основные характеристики выпускника»-возможно по ступеням образования) и дается краткое описание подходов к системе , способам  их оценивания.

Планируемые  результаты, представленные  в виде модельных характеристик выпускников по ступеням обучения соответствуют ГОС (ФГОС), целям школы.

В модели выпускника определяются 4 основных составляющих:

  • широкая образованность;
  • ориентация на саморазвитие;
  • способность к творчеству;
  • социальная адаптация.

Выпускник начальной школы:

  • любящий свою семью, свой город, Родину;
  • любознательный,активный, заинтересованный в успешности;
  • овладевший программами начального общего  образования;
  • овладевший общеучебными навыками, способный к самоорганизации;
  • способный выполнять поставленную задачу во  взаимодействии и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Выпускник основной школы:

·         достигший уровня образованности, соответствующего ступени обучения;

·         усвоивший образовательные программы повышенного уровня;

·         осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества;

·         нацеленный на творчество, активно и заинтересованно познающий мир;

·         умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности,

·         способный применять полученные знания на практике;

·         социально активный, уважающий закон и  правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом;

·         уважающий других людей, умеющий

вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • осознанно выполняющий правила

здорового и безопасного образа жизни;

  • ориентирующийся в образовательном пространстве школы, определивший приоритеты обучения.

Выпускник  школы:

  • усвоил учебные программы, обеспечивающие подготовку в рамках школьного образования;
  • обладает целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур;
  • обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией;
  • обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации, делает выбор на основе морали и патриотизма;
  • коммуникабелен, толерантен, обладает навыками организатора, умеет работать в коллективе;
  • владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья, знаком с современными системами саморегуляции;

Используемые системы оценивания:

традиционные:

материалы для собеседования:

 анкеты, контрольные, материалы к зачетам;

современные:

входные тесты, рубежные и итоговые тесты в адаптивной форме.

Система оценочных средств,

применяемых в школе, нацелена не только на контроль знаний умений и навыков, но и на оценку формируемых компетенций обучающихся, которые являются интегральными, комплексными характеристикам уровня развития обучающегося (презентация проектов, конкурсы и др.).

   Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, успешности обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, интеллектуальных играх, научно-практических конференциях различного уровня.

   Во внеурочной деятельности достижения обучающихся отслеживаются через систему портфолио, мониторинг воспитанности, рейтинг класса.

Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях.

   Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает

комплексный подход к оценке результатов

образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования:

личностных, метапредметных и предметных

Оценка личностных результатов

представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

    Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, анкеты, контрольные, материалы к зачетам;

современные:

входные тесты, рубежные и итоговые тесты в адаптивной форме.

Система оценочных средств, применяемых в школе, нацелена не только на контроль знаний умений и навыков, но и на оценку формируемых компетенций обучающихся, которые являются интегральными, комплексными характеристиками уровня развития обучающегося (презентация проектов, конкурсы и др.).

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, успешности обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, интеллектуальных играх, научно-практических конференциях различного уровня.

Во внеурочной деятельности достижения обучающихся отслеживаются через систему портфолио, мониторинг воспитанности, рейтинг класса.

Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях.

     Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального

общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования:

личностных, метапредметных и предметных

 Оценка личностных результатов

представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образованияв полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Широкие возможности для оценки сформированности метапредметных результатов открывает использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить

их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений

Обучающегося, понимаемый как сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях

Процедура выбора образовательных программ:

Основанием для выбора образовательного маршрута является:

o        жизненные планы учащихся;

o        успешность учебной деятельности;

o        достижение учащимися уровня образованности, необходимого для успешного освоения программ;

o        состояние здоровья ученика;

Процедура выбора предполагает:

  • доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах;
  • сбор информации и на его основе анализ успешности учебной деятельности учащихся;
  • мониторинг образовательных потребностей родителей и учащихся;
  • анализ творческих, социальных и других личностных достижений учащихся;
  • зачисление учащихся в 10-й класс;
  • педагогический совет по утверждению образовательных программ.

Продолжительность обучения: 2 года

Ожидаемый результат

Обязательным результатом освоения образовательной программы  среднего (полного) образования является:

o   достижение учащимися уровня общекультурной и допрофессиональной компетентности;

o   готовность к социальному взаимодействию и межличностному сотрудничеству;

o   готовность к продолжению образования и самоопределению в профессиональной среде.

По окончании средней школы учащиеся получают аттестат установленного образца о среднем (полном) общем образовании.

.

Выпускник  школы:

  • усвоил учебные программы, обеспечивающие подготовку в рамках школьного образования;
  • обладает целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур;
  • обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией;
  • обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации, делает выбор на основе морали и патриотизма;
  • коммуникабелен, толерантен, обладает навыками организатора, умеет работать в коллективе;
  • владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья, знаком с современными системами саморегуляции;
  • готовность к продолжению образования и самоопределению в профессиональной среде

Организационно- педагогические условия

·                 Режим пятидневной учебной недели.

·                 Продолжительность урока – 45 минут.

·                 Наполняемость класса   -  15 человек.

·                 Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Кроме этого, учителями проводятся групповые и индивидуальные занятия с учащимися.

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:

  • - проблемное обучение;
  • - развитие исследовательских навыков;
  • - информационно-коммуникационные технологии;
  • - проектные методы обучения;
  • - технология «Дебаты»;
  • - обучение в сотрудничестве (командная, групповая форма);
  • - здоровьесберегающие технологии;
  • - система инновационной оценки «портфолио».

Формы аттестации  достижений учащихся

·                 Текущая аттестация.

·                 Аттестация по итогам полугодий.

·                 Промежуточная аттестация учащихся 10 классов проводятся по решению педагогического совета с целью определения личных достижений учащихся, повторения и обобщения  полученных ими знаний по  предметам.

·                 «портфолио» учащихся; индивидуальная накопительная оценка.

·                 Контрольные работы и зачеты Содержание контрольных работ, зачетов и форма их проведения определяется методическими объединениями школы.

·                 Итоговая аттестация за 10-й класс проводится на основании аттестации по итогам года с учетом промежуточной аттестации, контрольных работ и зачетов.

·                 Государственная итоговая аттестация выпускников 11-го класса проводится в соответствии Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников ХIII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ.

 

6.1. Особенности учебного плана.

 

Пояснительная записка к учебному плану  среднего (полного) общего образования

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения. По  выбору обучающихся и их родителей (законных представителей в Учреждении выбран универсальный профиль. Предметы изучаются на базовом уровне.

Вариативная часть базисного учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. На реализацию вариативной части базисного учебного плана предусмотрено 2 часа в неделю на региональный компонент:

Региональный к

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,