Критерии оценки.
В МОУ Мокровская средняя школа качество предметных достижений обучающихся осуществляется по 5-бальной системе (положение об итоговой аттестации обучающихся МОУ Мокровская средняя школа).
Качественная оценка | Отметка — баллы успешности (б. у.) | 5-балльная отметка |
Не достигнут даже необходимый уровень | Пустой кружок — обязательное задание, которое так и не удалось сделать | 2(неудовлетворит |
Необходимый уровень | 1 б. у. — частичное освоение | 3 (удовлетворитель |
2 б. у. — полное освоение | 4 (хорошо). Право изменить! | |
Повышенный уровень | 3 б. у. — частичное освоение | 4 (близко к отлично). Право изменить! |
4 б. у. — полное освоение | 5 (отлично) | |
Максимальный уровень | 5 б. у. — приближение к максимальному уровню | 5 (превосходно) |
6 б. у. — выход на максимальный уровень | 5 (превосходно) |
4. Объекты оценки основной образовательной программы начального общего образования
4.1. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.
Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.
Объектом оценки личностных результатов являются: самоопределение, смыслообразовани
Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:
сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-пол
сформированности основ гражданской идентичности – чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавате
знания моральных норм и сформированности морально-этическ
Формирование и достижение указанных выше личностных результатов – задача и ответственность системы образования и образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифициров
В ходе текущей оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальнос
характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;
определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом, как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;
систему психолого-педаго
Механизм оценки личностных достижений обучающихся
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.
№ | Процедура оценивания | Кто оценивает | Сроки | Фиксация результатов |
1. | Тестирование | психолог и /или классный руководитель | Входное – 1 класс Промежуточные - 2-3 класс Итоговое - 4 класс | Портфолио |
2. | Наблюдения | педагоги, работающие с ребёнком | В течение обучения | Рабочая тетрадь педагога |
3. | Анализ содержания портфолио | классный руководитель | По окончании каждого учебного года | Аналитическая справка классного руководителя |
4. | Анкетирование | психолог и /или классный руководитель | Входное – 1 класс Промежуточные 2-3 класс Итоговое - 4 класс | Портфолио |
5. | Мониторинг активности участия обучающихся в образовательных событиях разного уровня и социально- значимых акциях. Степень активности: 1.Высокая, 2.Средняя, 3.Низкая, 4.Нулевая | классный руководитель | По окончании каждого учебного года | Аналитическая справка классного руководителя |
Также возможна оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Психолог проводит наблюдение по просьбе родителей, учителя начальных классов, администрации с согласия родителей, законных представителей ребенка.
4.2. Объект оценки метапредметных результатов – это сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование
Познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, знаково-символич
Коммуникативные универсальные учебные действия: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий. Метапредметные действия составляют психологическую основу и решающее условие успешности решения обучающимися предметных задач. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.
Уровень сформированности метапредметных результатов может быть качественно оценен и измерен в результате следующих действий:
выполнения специально сконструированны
выполнения учебных и учебно-практичес
выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.
Все три варианта оценки представлены в УМК «Перспективная начальная школа» в каждом учебном предмете.
Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.
Оценка уровня сформированности ряда универсальных учебных действий, овладение которыми имеет определяющее значение для оценки эффективности всей системы начального образования, проводится в форме неперсонифициров
Механизм оценки метапредметных достижений обучающихся
Метапредметные результаты определяются путём вынесения оценки сформированности большинства познавательных учебных и навыков работы с информацией, опосредованную оценку сформированности коммуникативных и регулятивных действий из итоговых контрольных работ по предметам и итоговой комплексной работе на межпредметной основе.
Критерии оценивания: Уровень присвоения УУД
№ | Процедура оценивания | Критерии оценивания | Кто оценивает | Сроки | Фиксация результатов |
1. | Итоговые контрольные работы по предметам | Уровень присвоения УУД | Учитель, психолог | По плану проведения контрольных работ | Оценочный лист (в портфолио) |
2. | Комплексная работа на межпредметной основе. | Уровень присвоения УУД | Администрация | По итогам года (май) | Аналитическая справка Оценочный лист (в портфолио) |
Оценка предметных результатов включает в себя:
а) оценку предметных знаний (опорных и пропедевтических
учебно-познавате
б) оценку предметных действий (универсальных и присущих определенному учебному
предмету).
Система предметных знаний – важнейшая составляющая предметных результатов. В ней можно выделить опорные знания и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.
На ступени начального общего образования к опорной системе знаний отнесён понятийный аппарат учебных предметов, освоение которого позволяет учителю и обучающимся эффективно продвигаться в изучении предмета, где особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике.
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавате
В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:
1) результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
2) результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.