Преемственность планируемых результатов формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию представлена в таблице.
Программы комплекта «Предшкола нового поколения» | Планируемые результаты дошкольного образования в комплекте «Предшкола нового поколения» | Планируемые результаты реализации Образовательной программы (начальная школа) | |||
Программа развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений | Формирование познавательных УУД: – классификация (объединение по группам); – анализ (выделение признака из целого объекта); – сравнение (выделение признака из ряда предметов); – обобщение (выделение общего признака из ряда объектов); – синтез (объединение в группы по одному (двум) признакам; – сериация (установление последовательных взаимосвязей | Познавательные УУД (логические): – подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; – анализ, синтез, сравнение, сериация; – классификация по заданным критериям; – установление аналогий; – установление причинно–следств – построение рассуждения; – обобщение. Личностные результаты (самоопределение готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | |||
Формирование: – сенсорного опыта; – представлений о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения; представления о форме | Познавательные УУД (общеучебные): –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; – использовать общие приемы решения задач. | ||||
Личностные результаты (смыслообразован | |||||
Программа по окружающему миру | Формирование УУД, направленных на: – выполнение инструкций, готовность отвечать на вопросы, обсуждать со взрослым возникшую проблему, поддерживать разговор; – готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор | Регулятивные УУД (планирование): – применять установленные правила в планировании способа решения; – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные результаты (самоопределение | |||
Формирование УУД, направленных на участие в совместной деятельности | Коммуникативные УУД (управление коммуникацией): координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | ||||
Осуществление действий по образцу, понимание указанной ошибки и ее исправление по указанию взрослого | Регулятивные УУД (коррекция): – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; – адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок | ||||
Контроль своей деятельности по результату | Регулятивные УУД (контроль): использоватьустановленные правила в контроле способа решения | ||||
Программа по началам обучения грамоте | Формируемые УУД: – удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; – выполнять инструкции взрослого; – обсуждать со взрослым возникшую проблему, поддерживать разговор; – по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно; – пользоваться книгой и простыми инструментами | Коммуникативные УУД (взаимодействие) – формулировать собственное мнение и позицию; – задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; – строить монологичное высказывание; – вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; – слушать собеседника. Познавательные УУД (общеучебные): | |||
– использовать общие приёмы решения задач; – ставить и формулировать проблемы; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательско – осуществлять смысловое чтение; – выбирать вид чтения в зависимости от цели. Личностные результаты (смыслообразован | |||||
Программа по развитию речи | Формируемые УУД: – умение строить развернутый ответ на вопрос; – умение пояснять, аргументировать свой ответ; – умение приходить к обобщению с опорой на иллюстрации к тексту; – умение работать в паре; – умение коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых вопросов | Познавательные УУД (информационные) – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными); – обработка информации (определение основной и второстепенной информации); – анализ информации; – передача информации (устным, письменным, цифровым способами) | |||
Программа по художественно–эс | Формируемые УУД: – удерживать внимание; – пользоваться книгой; – выполнять инструкцию взрослого; – обсуждать со взрослыми возникшую проблему; – находить и формулировать простейшие причинно–следств | Личностные результаты (самоопределение Личностные результаты (смыслообразован Регулятивные УУД (целеполагание):формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные УУД (взаимодействие) |
2. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана , при работе по основной образовательной программе "Школа России»
УМК «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы. Главная идея – духовно-нравстве
Все УМК включают: учебники по основным предметам начальной школы, тетради на печатной основе, терминологически
В школе созданы необходимые условия для включения в план предмета «Иностранный язык (английский язык)» со второго класса – 2 часа в неделю, а также ведение «Практики работы на компьютере (использование информационных технологий)» в рамках предмета «Технология» с 3 класса. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)