Утверждено приказом по муниципальному общеобразовательному учреждению Мокровская средняя общеобразовательная школа № 40-од от 30.08.2012 года
Принято решением педагогического совета.
Протокол № 1 от 30.08.2012 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении
Муниципального общеобразовательного учреждения Мокровская средняя общеобразовательная школа
1. Общие положения
Методическое объединение педагогов создается в Муниципальном
общеобразовательном учреждении Мокровская средняя общеобразовательная школа( далее-Учреждение) при наличии более двух учителей, работающих по одной и
той же специальности или более трех педагогов, работающих по одному циклу
предметов(гуманитарный,естественно-математический,физико-математический,естественно-географический
и другие) для учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное
мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к
обучению и воспитанию обучающихся, объединяющих творческие инициативы,
разрабатывающие современные требования к обучению и воспитанию обучающихся.
Методическое объединение создается на добровольной основе, объединяет педагогов одного предмета или цикла предметов, ступени обучения, воспитательного направления. Работа методического объединения строится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Московской области, Управления образования администрации Можайского муниципального района и данным положением.
2. Цель и задачи деятельности методического объединения
Целью деятельности методического объединения является развитие профессиональной
компетентности педагогов в целях повышения качества образовательного результата
в Учреждении в условиях модернизации российского образования.
Деятельность методического объединения направлена на выполнение следующих
задач:
· организация повышения квалификации учителей;
· обеспечение внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс;
· разработка вариативного содержания школьного образования;
· организация и проведение опытно-экспериментальной работы;
· изучение и распространение передового педагогического опыта;
· анализ состояния преподавания предмета по итогам различных форм контроля;
· организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.
3. Содержание деятельности:
· диагностика затруднений учителей, выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей;
· планирование и анализ деятельности;
· разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
· разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
· совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик,технологий и др.;
· изучение, обобщение, пропаганда лучшего педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта;
·
утверждение
аттестационного материала для итогового контроля
в переводных и выпускных классах;
· организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов методического объединения;
· совершенствование педагогического мастерства учителей, руководство работой школы молодого специалиста, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей;
· участие в аттестации педагогических работников.
4. Основные формы работы в методическом объединении:
· заседания методического объединения;
· круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам;
· творческие отчеты учителей и т.п.;
· открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету с последующим самоанализом и коллективным обсуждением;
· лекции, доклады, сообщения и дискуссии;
· проведение предметных и методических недель;
· взаимопосещение уроков;
· организационно-деятельностные игры;
· другие.
5. Документация методического объединения
Для регламентации деятельности методического объединения должны быть следующие
документы:
· приказ об открытии методического объединения;
· приказ о назначении на должность руководителя методического объединения ;
· положение о методическом объединении;
· функциональные обязанности учителей — членов методического объединения ;
· банк данных об учителях методического объединения : количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, задания, домашний телефон);
· сведения о темах самообразования учителей методического объединения ;
· годовой план работы;
· протоколы заседаний методического объединения;
· программы, проекты деятельности;
· анализ работы за прошедший год.
6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
· готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационного разряда;
· выдвигать предложения о повышении качества образовательного процесса в Учреждении;
· ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
· ставить вопрос перед администрацией Учреждения о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
· рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
· обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся;
· вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
· выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и др.