Учебный план на 2013/ 2014 учебный год.
Начальное общее образование
№ п/п | Учебные предметы | Количество часов в неделю | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4класс | ||
1. | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 4 |
2. | Литературное чтение | 4 | 4 | 3 | 3 |
3. | Иностранный( английский) язык |
| 2 | 2 | 2 |
4. | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 |
5. | Окружающий мир (человек, природа, общество) | 2 | 2 | 2 | 2 |
6. | Искусство (музыка ) | 1 | 1 | 1 | 1 |
7. | Искусство ( ИЗО) | 1 | 1 | 1 | 1 |
8. | Технология(труд) | 1 | 1 | 1 | 1 |
9. | Информатика | - | - | 1 | 1 |
10 | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 |
11.. | Основы религиозных культур и светской этики |
|
|
| 1 |
| Итого: | 21 | 23 | 23 | 23 |
| Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе | 21 | 23 | 23 | 23 |
Программа внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении составлена в соответствии с Лицензией на право ведения образовательной деятельности по следующим дополнительным образовательным программам
а) физкультурно-спортивная; б) художественно-эстетическая;
в) военно-патриотическая; г) эколого-биологическая
-спортивная направленность.
Целью физкультурно-спортивного направления является воспитание и привитие навыков физической культуры учащихся и как следствие формирование здорового образа жизни у будущего выпускника, а также убеждение в престижности занятий спортом, в возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях. Работа с учащимися предполагает решение следующих задач:
-создание условий для развития физической активности учащихся с соблюдением гигиенических норм и правил,
-формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу,
-организация межличностного взаимодействия учащихся на принципах успеха,
-укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта,
-оказание помощи в выработке воли и моральнопсихологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни.
Охват кружками детей в данном направлении с 1 по 3 классы.
1.Кружки «Тропа здоровья»
Цель: посредством обучения игр в бадминтон, спортивные игры повысить физический уровень и физическую готовность обучающихся.
Задачи:
-укрепить волевые качества и настойчивость в достижении цели;
-развитие личностных качеств, соревновательной активности;
-обучение правильному, без травм выполнению общефизических, гимнастических упражнений;
-укрепление здоровья ребенка и формирование здорового образа жизни.
Охват обучающихся 1-3классы.
Художественно-эстетическая направленность.
Форма организации: кружки «Город мастеров» в 1-3 классах.
Основной целью художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения является формирование целостной творческой личности во всем ее интеллектуальном и эмоциональном богатстве, потребностей в искусстве, ценностных ориентаций, культуры чувств, общения и поведения, способности художественно-творческой и эстетической деятельности.
Основными задачами художественно-эстетического направления являются:
- нравственное и эстетическое воспитание;
- декоративно–прикладного искусства, композиции;
- обучение основам изобразительной грамоты, формирование умения пользоваться изобразительными средствами рисунка, живописи, ознакомление учащихся с выдающимися произведениями русского и зарубежного искусства;
- способствовать изучению и освоению народного искусства, его специфики, знание основных его функции: эстетической, обрядовой, бытовой, этнической, воспитательной, познавательной;
- способность оценивать явления действительности и искусства, умение выбрать направление деятельности;
- выявлять склонность, развивать и обеспечивать творческую деятельность каждого в соответствии с его возрастными возможностями, учитывая индивидуально –психологические особенности детей;
- привитие потребности в непрерывном знакомстве с различными видами декоративно –прикладного искусства;
- развитие умений и навыков, формирование творческого, конструктивного подхода к делу, постоянно обновляющегося характера работы и ее конечных результатов.
Программы дополнительного образования этой направленности ориентированы на развитие общей эстетической культуры обучающихся, художественных способностей (танцевальных, вокальных, музыкальных) и склонностей в изобразительном и декоративно - прикладном видах искусства.
- Охват кружками детей по данному направлению в 1-3 классах.
Военно-патриотическая направленность.
Форма организации обучающихся:
кружки в 1-3классах «Россия -наша Родина»
позволит обучающимся изучать историю
Родного края, события далеких веков, проходившие на территории проживания детей, воспитывать патриотизм и любовь к Родине.
Понятия «Родина, долг, подвиг», закладываются в ребячьих душах, в которых прорастают плоды любви к своей «малой» Родине и к России. К данной направленности присоединяется и музейная педагогика на основе школьного музея.
Эта направленность решает следующие
задачи:
- воспитание гражданской позиции
- развитие патриотизма и чувства уважения к Родине
- развитие и укрепление толерантности к разным национальностям и религиям
- изучение исторических событий на основе полученных экспонатов
- закрепление знаний на практике в ходе проектной деятельности. Охват учащихся объединениями в данном направлении 1-3 классы
Основная цель: посредством знакомства и изучения историко-культурного наследия родного края способствовать формированию патриотизма, духовности гражданственности и любви к Родине.
Задачи:
- изучение истории родного края (Можайского района), обычаев, традиций и духовной культуры;
- воспитание патриотизма, сохранение семейных ценностей и традиций;
- активизация исследовательской, проектной, поисковой деятельности;
- формирование навыков информационной культуры, развитие умений использования информационных технологий в изучении краеведения;
- пополнение фондов школьного музея.
Охват обучающихся-1-3 классы
Биолого-экологическая направленность
-сфера дополнительного образования детей,
в рамках которой создаются условия для
углубленного изучения учебных предметов
образовательной области "естествознание".
Предлагаются для освоения образовательные программы, охватывающие естественно -научные дисциплины, не входящие в перечень учебных предметов общеобразовательной школы, а также интегративные образовательные программы; создаются условия для разнообразной индивидуальной практической, экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности в области естественнонаучных дисциплин, развить у детей чувство коллективизма, которое особенно важно в совместном проектировании,
развитие конструкторских способностей учащихся.
Форма организации обучающихся:
Кружки:«Путешествие в мир экологии,«Мы и окружающий мир», «Изучение природы родного края»,«Юный любитель животных»
Цель: формирование ответственного отношения к
природе и готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об организации и эволюции органического мира.
Задачи:
- изучение растительного и животного мира родного края;
- обучение анализу научной литературы;
- обучение выполнению научно-исследовательских работ, проектов;
- развитие познавательной и творческой активности;
- способствовать формированию экологической грамотности и бережного отношения к природе;
- обучить использованию полученных знаний в практической деятельности;
- изготовление пособий, раздаточного материала для использования на уроках Окружающий мир (человек, природа, общество), литературное чтение, искусство, технология.