Продолжительность
обучения: 5 лет.
Ожидаемый
результат:
-успешное
освоение дисциплин учебного плана школы;
-
овладение учащимися уровня функциональной грамотности, т.е. способности решать
функциональные проблемы на основе сформированных правил и норм.
По окончании
основной школы учащиеся получают аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Организационно – педагогические условия
·
Режим пятидневной учебной недели.
·
Продолжительность уроков 45 минут.
·
Начало уроков – 9.00 часов.
·
Наполняемость класса 15 человек.
·
Основной формой организации учебного
процесса является классно-урочная система. Кроме этого, учителями проводятся
групповые и индивидуальные занятия с учащимися.
·
Педагогические
технологии, используемые в образовательном процессе:
- развивающее обучение;
-
технология уровневой дифференциации;
-
проблемное обучение;
-
здоровьесберегающие технологии;
-
технологии игрового обучения;
-
проектные методы обучения;
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
технология коммуникативного обучения иностранной культуре;
-
система инновационной оценки «портфолио»;
-
развитие исследовательских навыков.
Формы аттестации достижений учащихся
- аттестация по
итогам четверти, года.
- разноуровневые
контрольные работы;
- тестирование;
- предметные
олимпиады, праздники, творческая аттестация;
- «портфолио»
учащихся; индивидуальная накопительная оценка.
- государственная
(итоговая) аттестация выпускников 9-го класса.
На второй ступени обучения продолжается формирование
познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков,
закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников,
необходимый для продолжения образования на третьей ступени с учетом собственных
способностей и возможностей; создаются условия для самовыражения учащихся на
уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и
дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют
кружки различной направленности и специфики.
.
5.1.
Особенности учебного плана
Основное общее образование
Учебный план
основной общей школы разработан на основании приказа Министра образования Московской
области от 02.08.2013 № 2958 «Об
утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных
учреждений в Московской области».
Учебный план школы рассчитан на работу
образовательного учреждения в режиме 5-дневной учебной недели.
Учебный план для 5-9 классов
ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных
образовательных программ основного
общего образования.
Продолжительность учебного года в 5-8
классах –не менее 34 , в 9 классе - не более 34 учебных недель ( без учета
экзаменационного периода ). Продолжительность урока - 45 минут.
Вторая ступень общего образования
обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях
становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его
склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному
самоопределению.
Инвариантная часть базисного учебного плана призвана обеспечить
достижение государственного стандарта основного общего образования и
представлена следующими учебными предметами:
Учебный предмет «Русский язык» изучается по 4 часа в
неделю в 5 – 7 классах, 3 часа в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9
классе.
Целью изучение учебного предмета «Русский язык» в основной школе является
формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в
основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами
речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми
умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и
ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение,
синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные
(умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных
источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать
цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку,
самокоррекцию).
Учебный предмет «Литература» изучается в 5 – 9 классах по два часа в неделю.
Сформулированные в стандарте цели литературного
образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока:
воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом
последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели являются
равноценными по значимости.
Учебный предмет «Иностранный язык (английский)»
изучается с 5 – 9 классы по три часа в неделю.
Основными
целями изучения иностранного языка являются:
· развитие иноязычной
коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной
и учебно-познавательной);
· развитие и воспитание школьников
средствами иностранного языка.
Основу разработки федерального
стандарта по иностранному языку составляют следующие концептуальные положения.
В
соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный
компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на
комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к
обучению иностранным языкам. Цели,
содержание и планируемые результаты языкового образования представлены в единой
системе. Задаваемое содержание ориентировано на образование, воспитание и
развитие личности школьника средствами изучаемого языка.
Предложенный объем учебного
времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
Учебный
предмет «Математика» изучается в 5 – 9 классах по пять часов в неделю, в 7-9
классах предмет «Математика»
делится на отдельно изучаемые предметы
«Алгебра», «Геометрия».
Цели обучения математики:
· формирование представлений о математике как
универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях
и методах математики;
· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности
мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
· овладение математическими знаниями и умениями,
необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных
дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих
углубленной математической подготовки;
· воспитание средствами математики культуры личности,
понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к
математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей
развития математики.
Предмет «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии» (далее – Информатика и ИКТ) не предполагает деление на два предмета.
Изучение
информационных технологий может идти и в ходе их активного использования при
изучении других предметов, поскольку
предмет «Информатика и ИКТ» имеет большую прикладную составляющую,
способствующую успешному изучению многих других предметов.
Как
самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного
стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена с 8 класса по 1
часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю.
Учебный
предмет «Природоведение» изучается в 5
классе.
Учебный
предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс по одному часу в неделю,
является интегрированным, построен по модульному принципу и включает
содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика»,
«Экономика» и «Право».
Цели
учебного предмета «Обществознание» структурированы путем выделения пяти
направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний,
выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения
в практической деятельности.
Учебный
предмет «География» изучается с 6 класса.
В 6 классе по одному часу в неделю; в 7, 8 и 9 классах
— по два часа в неделю. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает
освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое
применение географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными. В
базисном учебном плане количество часов
географии увеличено на 1 час в неделю
за счет часов компонента
образовательного учреждения для организации изучения обучающимися содержания
образования краеведческой направленности.
Учебный
предмет «Биология» изучается с 6 класса.
В 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю, 6 класс- 1
час.
Структура целей представлена на пяти уровнях и
включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и
практическое применение биологических знаний и умений. Все цели являются
равнозначными.
Учебный
предмет «Искусство» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, разделы «Изобразительное искусство» и
«Музыка». Данные разделы изучаются как отдельные учебные предметы
«Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю).
В
8 – 9 классах учебный предмет «Искусство» изучается по одному часу в неделю и
является интегрированным. Программа данного курса рассчитана на два года
обучения.
Предмет
«Духовное краеведение Подмосковья» регионального компонента изучается в 8
классе по одному часу в неделю за счет
перевода одного часа из регионального
компонента в инвариантную часть
базисного учебного плана.
Учебный
предмет «Технология» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, в 8 классе
по одному часу в неделю.
Обучение школьников технологии строится на основе
освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов,
энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом
сложившейся системы подготовки учащихся к последующему профессиональному
образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и
познавательных интересов учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических
условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по
технологии изучается по модульному
принципу.
Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе введены
за счет часов компонента образовательного учреждения для организации
предпрофильной подготовки обучающихся.
Учебный предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности» (далее ОБЖ) изучается в 5 – 9 классах по одному часу в
неделю.
Преподавание данного предмета в 5 – 9 классах за счет перевода одного часа из регионального компонента
в инвариантную часть базисного учебного плана. Введение ОБЖ на базовом уровне
обусловлено необходимостью обучения обучающихся умениям действовать в
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую
медицинскую помощь пострадавшим и т.д.
Цели
изучения курса ОБЖ:
· освоение знаний о безопасном поведении человека в
опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты
населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите
государства;
· воспитание ценностного отношения к человеческой жизни
и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее
государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;
· развитие черт личности, необходимых для безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы;
бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении
здорового образа жизни;
· овладение умениями оценивать ситуации, опасные для
жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства
индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь
пострадавшим.
В рамках преподавания предмета рекомендуем
предусмотреть часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного
движения.
Учебный
предмет «Физическая культура» изучается
в 5 – 9 классах по три часа в
неделю.
При разработке содержания образования с учетом
третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования
целесообразно учитывать основные направления развития физической культуры в
рамках следующих направлений:
Оздоровительное:
воспитание привычки к самостоятельным занятиям по
развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.
Спортивное:
углубленное освоение обучающимися на ступени основного
общего образования и среднего (полного) общего образования (базовый уровень)
одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой
основного и среднего (полного) образования по физической культуре (в том числе
и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта,
наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте
Российской Федерации, позволяющих активно включаться в соревновательную
деятельность.
Общеразвивающее:
овладение
обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и
физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной
программой основного общего образования по физической культуре ( бадминтон), и умениями использовать их в разнообразных
формах игровой и соревновательной деятельности.
Вариативная часть базисного учебного плана на II
ступени обучения представлена
компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих
целей:
·
развитие личности
ребенка, его познавательных интересов;
·
выполнение
социального образовательного заказа;
·
удовлетворение
образовательных потребностей учащихся;
·
реализация
предпрофильной подготовки;
·
подготовка к
ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.
Инвариантная часть школьного учебного плана соответствует инвариантной части БУП 2004 года и реализует федеральный компонент
государственного образовательного стандарта, гарантируя выпускникам основной
школы овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков, которые
обеспечивают возможность продолжения образования.
За счет часов компонента образовательного
учреждения в учебном плане выделены
дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом
уровне: Программы в основной школе
реализуются
на базовом уровне. Вариативная часть базисного учебного плана на II ступени обучения представлена компонентами
общеобразовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:
-развитие
личности ребенка, его познавательных интересов;
-выполнение
социального образовательного заказа;
-удовлетворение
образовательных потребностей учащихся;
-подготовка
к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе. Для реализации
регионального компонента содержания общего образования учащихся часы вариантной
части используются следующим образом:
-в
5,6 классах – (5 классе 2 часа, в 6 классе 1 час.) Русский язык с целью формирования лингвистического
мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии,
усиления интереса к изучению языка;
-в
8 классе – (1 час) Литература с целью усиления интереса к изучению и на
развитие содержания учебного предмета;
-в
5-7 классах – (по одному часу) Информатика и ИКТ с целью реализации
непрерывного курса информатики;
-
в 9 классе – Технологии (1час в неделю)- предпрофильная подготовка, Всеобщей
истории(1час в неделю) с целью завершения образовательной программы основного
общего образования по данным учебным предметам.
-
в 6 классе- Географии- интегрированный курс для организации изучения
обучающимися содержания образовательной краеведческой направленности в рамках
соответствующего учебного предмета федерального компонента;
Дополнительные предметы:
Преподавание
предметов регионального компонента в 2013/2014 учебном году осуществляется на
базовом уровне за счет перевода одного часа из регионального компонента в
инвариантную часть базисного учебного плана. В перечень предметов регионального
компонента входит «Духовное краеведение Подмосковья »
Духовно-нравственное
воспитание обучающихся в 8 классе осуществляется через дополнительный
предмет«Духовное
краеведение Подмосковья».
При реализации учебного плана используются
учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом
Министерства образования и науки
Российской Федерации.
Одним из приоритетных направлений
учебно-образовательной деятельности школы
является развитие системы мероприятий, поддерживающей учащихся, имеющих
более высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Особую роль в
решении данного вопроса призваны сыграть следующие виды творческой
деятельности школьников:
-проектная деятельность
- участие в олимпиадах (внутришкольные и др.)
-участие в научно-практических конференциях
-участие в жизни школы, проведении предметных недель,
открытых уроках и т.п.
1.3.Мониторинг
реализации Образовательной программы основного общего образования
№ |
Объект мониторинга |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Результаты участия учащихся школы в различных предметных олимпиадах и научно-практической конференции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Контрольные работы по предметам, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Проверка техники чтения (5-6 классы) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Административный промежуточный контроль по предметам |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Административный итоговый контроль |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Административные срезы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Итоги успеваемости учащихся школы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Меню сайта
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, |