Внутришкольный контроль.
В ходе внутришкольного контроля рассмотрены вопросы:
- дозировка и разнообразие форм домашних заданий;
- организация занятий со слабоуспевающими обучающимися;
- классно-обобщающий контроль 5, 4,9 классов;
- адаптация обучающихся 5 класса к новым условиям образовательной среды;
- работа с обучающимися с повышенной мотивацией к обучению
(предметные олимпиады, кружки, конкурсы, интеллектуальные марафоны);
- качество подготовки по математике, русскому языку, Срезы в1-4 классах: русский язык, математика, словарная работа, проверка техники чтения, вычислительной техники.
Внутришкольный контроль носил плановый и оперативный характер. Проводился в форме посещения уроков, проведения диагностики, мониторингов, изучения школьной документации: журналов, личных дел, тематических планов, тетрадей обучающихся, дневников, подготовки контрольно-измерительных материалов. В качестве экспертов в контроле привлекались опытные квалифицированные педагоги, руководители ШМО. Выбор основных вопросов и объектов контроля был взаимосвязан с анализом текущей и промежуточной успеваемости, выполнению учебных программ, качеством подготовки педагогов к урокам.
Особое внимание в ходе внутришкольного контроля уделялось сравнительному анализу текущей успеваемости (итогам четвертей), итоговым отметкам в ходе промежуточной аттестации (итогам контрольных работ по предметам) и результатами выполнения контрольной диагностики, мониторингов.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
В 2012-2013 учебном году государственная итоговая аттестация в 9 классе проводилась в новой форме по русскому языку и алгебре.
Результаты экзаменов:
9 класс
ГИА по математике учитель Евстратова А.Н..
класс |
писало |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% усп |
% кач |
ср бал |
9 |
6 |
0 |
3 |
3 |
– |
100 |
50 |
3,5 |
ГИА по русскому языку учитель Захарова
Л.В.
класс |
писало |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% усп |
% кач |
ср бал |
9 |
6 |
0 |
3 |
3 |
– |
100 |
50 |
3,5 |
Выводы:
1. Учебный план выполнен. Программа пройдена. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса сокращения числа неуспевающих по итогам года.
2. План работы выполнен. Уровень компетентности и методической подготовленности администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
3. Анализ методической работы школы показал, что методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика заседаний школьных МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы
4. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, желающих участвовать в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся.
В основном поставленные задачи методической работы на 2012-2013 учебный год выполнены.
Основные направления методической работы школы в следующем году.
Одним из важнейших направлений обновления общеобразовательной школы является повышение качества обучения, воспитания и развития учащихся.
В поисках решения этой глобальной стратегической цели проблема повышения эффективности урока занимает ведущее место.
Применение инновационных педагогических технологий ,постепенность развития нововведений;
Применение ИКТ, ЭОР в образовательном процессе как наиболее прогрессивного вида деятельности
развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся;
диагностическая и прогностическая работа по отслеживанию качества знаний учащихся
как результат всей этой деятельности - создание комфортных условий для обучения , воспитания
и развития учащихся.
Одним из ведущих направлений остается введение ФГОС в начальной школе, сопровождение нормативными документами .
Рекомендации:
1. План работы методической службы школы на 2012-2013 учебный год скорректировать с учетом выбранной методической темы школы (учитывая наработки за предыдущие 2 года, а также направлений деятельности программы развития, экспериментальной работы в начальной школе по ФГОС
2. Создать методический совет. Членам методического совета продолжить работу по созданию банка диагностических методик педагогического коллектива на предмет изучения уровня профессиональной компетентности педагогов, затруднений методического, предметного характера, степени владения новыми педагогическими образовательными технологиями, приемами диагностики, мониторинга учебно-воспитательного процесса.
3. Продолжить работу по обеспечению социально-гуманитарного, информационно- технологического профилей необходимым научно- методическим, нормативно-правовым, информационным и материальным сопровождением.
4. Обеспечить работу обучающих, практических семинаров, научно-практических конференций, круглых столов в целях непрерывного процесса повышения квалификации педагогов, их профессиональной компетенции
Основные направления работы школы в следующем году.
В целом итоги работы МОУ Мокровская средняя школа в 2013-2014 учебном году характеризуются стабильностью, динамикой, позитивностью, качественными изменениями во многих направлениях деятельности:
· отмечаеются стабильностью уровень обученности и качества, сохранность контингента школы, показатели здоровьесберегающих ресурсов;
·
наблюдаются
качественные преобразования в формах и методах обучения, в использовании
педагогических технологий, в кадровой политике администрации школы, в системе
организации и управлении педагогическим коллективом, в работе с родительской
общественностью.
ПЕРСПЕКТИВЫ
И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
- перейти на новый ФГОС в 3 классу, продолжить
совершенствование нормативной базы ;
- Выработать и использовать
эффективные технологии контроля качества обучения.
- Развитие внеурочной проектной и исследовательской деятельности обучающихся через
функционирование научного общества
обучающихся и другие формы работы.
- Продолжать внедрять программу
воспитательной здоровьесберегающей работы с
учащимися.
Требуют решения следующие проблемы:
Расширение социального партнёрства с учреждениями образования района и области.
Пополнение материально-технического базы школы в соответствии с требованиями ФГОС и САН ПиН.