Результат обучения (внутренняя оценка) 2012-2013 уч.год
№ |
Показатели (абсолютные) |
Значение |
|
начальная ступень |
10 |
|
основная ступень |
6 |
|
старшая ступень |
Нет классов |
2 |
Количество выпускников основной школы, получивших аттестаты (всего) |
6 |
|
особого образца |
НЕТ |
|
о завершенном образовании без троек в текущем учебном году |
0 |
3 |
Количество выпускников средней школы, получивших аттестаты (всего) |
Нет классов |
|
особого образца |
НЕТ |
|
о завершенном образовании без троек в текущем учебном году |
нет |
4 |
Количество учащихся оставшихся на повторное обучение (всего) |
0 |
|
в начальной школе |
0 |
|
в основной школе |
0 |
5 |
Количество выпускников основной школы, продолживших обучение после окончания 9 кл. (всего) |
6 |
|
в 10 классе |
1 |
|
в ССУЗе |
4 |
|
в УНПО |
1 |
Результат обучения (независимая оценка)
№ п. |
Показатели (абсолютные) |
Значение |
|
|
|
1. |
Количество выпускников 9 классов, подтвердивших годовую оценку в результате экзамена (русский язык) |
4 |
2. |
Количество выпускников 9 классов, повысивших годовую оценку в результате экзамена (русский язык) |
2 |
3. |
Количество выпускников 9 классов, получивших неудовлетворительную оценку (русский язык) |
0 |
4. |
Количество выпускников 9 классов, получивших "4" и "5" (русский язык) |
3 |
5. |
Количество выпускников 9 классов, подтвердивших годовую оценку в результате экзамена (математика) |
4 |
6. |
Количество выпускников 9 классов, повысивших годовую оценку в результате экзамена (математика) |
2 |
7. |
Количество выпускников 9 классов, получивших неудовлетворительную оценку (математика) |
0 |
8. |
Количество выпускников 9 классов, получивших "4" и "5" (математика) |
3 |
9. |
Количество победителей и призеров олимпиад (всего призовых мест) |
3 |
|
международных |
НЕТ |
|
всероссийских |
НЕТ |
|
областных |
0 |
|
городских/районных |
3 |
Анализ итоговой аттестации выпускников 9 класса.
Вопросы, связанные с подготовкой и проведением, ГИА в новой форме до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта, еще недавно экспериментальная форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью. Русский язык и математика- обязательные для всех выпускников средней школы экзамены, и альтернативы ЕГЭ и новая форма сдачи ГИА в 9 классе как формы его проведения сегодня нет. Правила и процедура проведения ЕГЭ в 2013 и сдача ГИА в новой форме в 9 классе году изменилась по сравнению с прошлым годом. При однозначном отношении к ЕГЭ мы вместе с тем понимаем, что независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся к требованиям Единого государственного экзамена.
В нашей школе создана нормативно-правовая база подготовки и проведения ГИА выпускников в новой форме и форме ЕГЭ
3-х уровневая: документы как Федерального, регионального и муниципального уровней.
Нормативно- правовые документы по проведениюГИА в новой форме выпускниками 9 класса и ЕГЭ изучаются педагогами на совещаниях, заседаниях ШМО, обучающимися на классных часах и их родителями на родительских собраниях, собеседованиях систематически и фиксируются в соответствующих журналах.
Итоги и анализ результатов ГИА в новой форме за предыдущий год рассматриваются на педсовете в августе м-це и заседаниях ШМО, где делаются выводы, относящиеся к ключевым моментам, на которых должна быть сосредоточена подготовка к ГИА в текущем году.
Формируется банк олимпиадных заданий по предметам, банк демоверсий по русскому языку и математики для учащихся, готовящихся к государственной итоговой аттестации в новой форме . Корректируются планы работы ШМО, которые были составлены в мае м-це
предыдущего учебного года с учетом результатов ГИА и диагностических работ 2012/2013 учебного года.
Результаты ГИА выявили ряд нерешенных проблем, характерных для подготовки различных категорий выпускников. В этом году в ОУ сдавали 6 выпускников 9 класса ГИА в новой форме по математике и русскому языку с результатом: максимальный бал по математике-
29 балл ) , средний тестовой балл составил- 19 баллов , минимальный балл-10 баллов., по русскому языку максимальный балл-38 баллов , минимальный балл- 23 баллов, средний тестовый балл – 37 баллов , По выбору в новой форме ГИА не сдавали выпускники 9 класса.
О некоторых направлениях совершенствования методики обучения математики и русского языка говорилось в методических письмах прошлых лет, в частности:
- Ориентация на прочное усвоение базовых требований к математической подготовке,
-дифференциации обучения, разработке стратегии обучения и подготовке к выпускному экзамену с учетом уже имеющихся у выпускника уровня образовательной подготовки.
В связи с этим меняются и совершенствуются методы, приемы, способы, цели обучения.
9. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни.
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло.
Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может сделать для здоровья обучающихся гораздо больше, чем врач.
Создание образовательной среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения.
Никакое обучение невозможно, если нет здоровья. Для решения данных вопросов в школе разработана и действует Программа «Здоровье и здоровьесберегающие технологии».
Педагогический коллектив считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика- значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.
В соответствии с реализацией Программы «Здоровье» проводится постоянный мониторинг здоровья обучающихся.
В рамках программы составлена примерная тематика уроков здоровья в 1-4,5-8,9 классах, определено валеологическое содержание таких предметов как история, обществознание, физическая культура, биология.
В 9 классу беседы по темам:
*Нормы поведения. Факторы риска и понятие о самоконтроле.
*Переутомление и способы его преодоления,
*Питание и его значение. Воздействие курения и спиртных напитков на пищеварение.
*Двигательный режим. Влияние спортивных тренировок на организм человека.
*Венерические заболевания, СПИД и его особенности, Общие правила профилактики.
*Мы против наркотиков / театральное представление 9 класс/.
*Семья /функции, климат/. Развод./9 класс/.
*Вредным привычкам - нет. / агитбригада/9 класс/.
*Правила поведения в общественных местах./диспут 8класс/.
*Суд над сигаретой /театрализованная постановка 8 класс/.
*Здоров будешь- все добудешь./ КВН 7 класс/.
Материалы бесед и классных часов собраны классными руководителями в классные папки.
В сентябре 2012 года ученическим активом школы провели мониторинг физического состояния учащихся 2-4 классов. Цель: выявить причины нарушения осанки и деформации стопы, связанной с ношением тяжелых ранцев.
Были даны рекомендации учащимся, родителям и классным руководителям.
По школе была составлена справка по итогам мониторинга, результаты обсуждены на школьном методическом объединении учителей начальных классов.
В начальных классах были проведены тренинги «Глаза-главные помощники человека» и формирование правильной осанки.
Классные руководители рассаживали обучающихся по рекомендациям врачей –окулистов.
В начальном, среднем и старшем звене школы классные руководители и учителя- предметники проводили на уроках оздоровительные упражнения:
1.Зрительные дифференцированные физкультминутки.
2.комплекс упражнений по профилактике зрительного утомления.
3.Гимнастика «Зоркость».
Со всеми результатами медицинского осмотра ознакомлены родители и им даны рекомендации врачей стоматолога и окулиста.
В течение учебного года проведены Дни Здоровья обучающихся 2-9классов,в режиме дня школы.
Веселые старты для учеников 2-6 классов, первенства по баскетболу для 8,9 классов, по мини футболу(7-9классы),
Силовое многоборье для обучающихся 6-10 классов.Родители и дети участвовали в анкетировании, проанализированы классные журналы, документация врачей( медицинские справки), санитарно-гигиеническое состояние школы, произведены замеры АД и пульса обучающихся в начале и конце рабочего и недели. Даны рекомендации учителям, детям и родителям:
*Систематически проводить массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия.
*Более активно проводить волонтерскую работу по формированию здорового образа жизни.
*классным руководителям внести в план работы систематические занятия с родителями по соблюдению режима дня и его значимости.
*Привлекать родителей к пропагандированию здорового образа жизни.
Проведены общешкольные спортивно-массовые мероприятия:
* Кросс /2-9классы/,
*Веселые старты/2-6классы/
*Шахматный турнир /6-9классы/
*Дружеские встречи по баскетболу.
Обучающиеся школы принимали участие в районных соревнованиях и мероприятиях по мини футболу, пожарно-прикладному искусству. Правилам дорожного движения, волейболу. Баскетболу, силовое многоборье. Районный кросс и пр.
В школе осуществляется контроль над выполнением санитарно-гигиенических требований , о чем ведутся записи в специальных журналах.
Классные руководители, учителя- предметники следят за соблюдением норм и правил техники безопасности. С этой целью проводятся различные инструктажи, о чем есть записи в журнале инструктажей по Технике безопасности и охране труда.
В помощь педагогам собран материал по разделам:
*Профилактика наркомании и токсикомании.
*ЗОЖ : беседы с обучающимися.
*ЗОЖ: работа с родителями.
*ЗОЖ: уроки и классные часы.