Согласовано Утверждено
Управляющим Советом школы приказом по МОУ Мокровская СОШ
Протокол от 27.08.2013г № 4 приказ от 28.08.2013г № 46/л
Основная образовательная программа начального общего образования
МОУ « Мокровская средняя общеобразователь
СОДЕРЖАНИЕ
I | Целевой раздел | |
1. | Пояснительная записка | |
2. | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | |
3. | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | |
II | Содержательный раздел | |
1. | Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования | |
2. | Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности | |
3. | Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | |
4. | Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | |
III |
Организационный раздел | |
1. | Учебный план начального общего образования муниципального общеобразователь | |
2. | План внеурочной деятельности | |
3. | Система условий реализации основной образовательной программы |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП) муниципального общеобразователь
При разработке ООП учитывались рекомендации Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы обучающихся, а также концептуальные положения УМК «Школа- России», реализующие фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).
Нормативно-право
Закон РФ «Об образовании».
Конвенция о правах ребенка.
Типовое положение об общеобразователь
Локальные акты федерального и областного уровня.
ФГОС.
Устав школы, локальные акты учреждения.
При разработке ООП учтены:
Возможности образовательной среды школы.
Уровень готовности учителей к реализации программы.
Материально-техн
Традиции, сложившиеся в школе.
При разработке ООП использовалась следующая литература:
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / А.А. Плешаков, С.В. Анащенкова и др. ] – 2‑е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2011 УМК « Школа России».
Начальное общее образование:
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования
обеспечение выполнения требований Стандарта на основе решения следующих задач:
-достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных предметных программ, устанавливаемых соответствующими государственными образовательными стандартами начального общего образования;
-формирование у младших школьников познавательного интереса, желания и умения учиться;
-развитие средств и способов мышления, обеспечивающих постановку и решение различных конкретно-практи
-создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания учиться;
-совершенствован
-охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
-овладения выпускниками обязательного минимума содержания начального образования, обеспечивающего возможность продолжения образования в любом общеобразователь
-достижение уровня элементарной грамотности, овладение элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, умениями социальной коммуникации;
-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
-предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
Ведущие целевые установки УМК «Школа России»
УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-по
1) Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравстве
2) Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-
деятельностного подхода.
Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравстве
Принципами построения УМК «Школа России» являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориент
Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам.
Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.
Развивающие технологии:
технология разноуровневого обучения исходит из того, что уровень обучаемости детей зависит, прежде всего, от времени, необходимого для усвоения учебного материала;
технология проблемно-диалог
технология проектного обучения, способствующая организации самостоятельной деятельности обучающихся и другие.
Инновационные технологии, безусловно,
способствуют приобретению учащимися
собственного опыта научной культурной
деятельности, отработке своего метода и меры активности в образовательном процессе.
Наряду с технологиями развивающего обучения в школе достаточно широко используются
Технологии формирующего обучения:
-объяснительно-и
-обучение, ориентированное на результат (технология «полного усвоения»);
-классно-урочная система
-самостоятельная работа с книгой и т.д.
Технологии формирующего обучения
направлены на:
-накопление и закрепление базовых знаний, умений, навыков;
-накопление и закрепление новых знаний и умений;
-формирования нового опыта;
Все это является хорошей базой для
интеграции формирующего обучения в технологии развивающего обучения.
Здоровьесберегаю
Информационно-ко
-наглядность учебного материала;
-возможность моделирования процессов и явлений, которые нельзя получить в реальности;
-объективность контроля;
-демонстрация динамических процессов, явлений;
-возможность самостоятельно учащимся выбирать скорость обучения;
-углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки;
Технология Портфолио-новая технология оценивания.
Перспективное направление в работе педагогического коллектива- реализация компетентностног
В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравстве
Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.
Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.
Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников.Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.
В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональ
В этой связи, важное место в системе учебников «Школа России» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационально
Цель начального этапа образования
С точки зрения учителя | С точки зрения ученика |
Воспитание толерантности, т.е. ценностного отношения к Человеку, Культуре, Природе, понимание и принятие многообразия мира, форм самовыражений и способов проявлений человеческой индивидуальности и ответственности за свои поступки | Научиться уважать других и заслужить уважение к себе, узнать об обычаях людей другой национальности, о жизни в других уголках Земли, отвечать за свои поступки |
Формирование системы знаний, умений, навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности, основанных на междисциплинарны | Научиться читать, писать, считать, рисовать, петь, трудиться, узнать много нового и интересного |
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, первоначальные экологические знания | Расти здоровым, научиться бережно относиться к природе |
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, формирование культурного поля обучающихся | Развивать свои возможности, стараться достичь большего. Быть активным, найти интересную для себя область и развить свои способности в этой области |
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.
В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысло
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.