6.2. Мониторинг выполнения Образовательной программы средней
школы.
№ |
объект мониторинга |
1 |
Результаты участия учащихся в предметных олимпиадах и научно-практической конференции |
2 |
Анализ посещаемости учащимися занятий |
3 |
Итоги успеваемости учащихся школы |
4 |
Уровень воспитанности учащихся |
5 |
Контрольные работы по предметам, |
6 |
Административный промежуточный контроль по предметам |
7 |
Административный итоговый контроль |
8 |
Административные срезы. |
9 |
Состояние здоровья Данные углублённого медицинского осмотра; Данные призывной комиссии военкомата; Данные
о пропусках уроков по болезни |
10 |
Выполнение рабочих программ |
11 |
Психодиагностика |
|
10
классы Диагностика социально - психологической адаптированности: -выявление степени эмоциональной комфортности учащихся (тревожность, социометрия, психологический климат в классе, мотивация, темперамента). |
12 |
Социальное самоопределение выпускника школы. Мотивы, профинтересы 10 кл. -Анкетирование «Мои жизненные планы», «Насколько вы готовы реализовать свои жизненные планы?», «Что дала вам школа в плане подготовки к жизни» -Направленность личности (ориентационная анкета) |
13 |
Анкетирование родителей и учащихся |
6.3. Модель выпускника
Выпускник школы:
- усвоил учебные программы, обеспечивающие
подготовку в рамках школьного образования;
- обладает целостным социально-ориентированным
взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- обладает положительной жизненной установкой,
активной гражданской позицией;
- обладает развитым интеллектом, дающим возможность
самореализации, делает выбор на основе морали и патриотизма;
- коммуникабелен, толерантен, обладает навыками
организатора, умеет работать в коллективе;
- владеет умениями и навыками поддержки
собственного здоровья, знаком с современными системами саморегуляции;
- готовность к продолжению образования и
самоопределению в профессиональной среде
Модель выпускника средней
школы как главный целевой ориентир в учебно – воспитательной работе с
обучающимися на 3 ступени.
Нравственный
потенциал:
Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение
ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация»,
«субъектность».Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за
свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской
Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих
людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких
качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка
своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к
профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой
жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими
школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах
деятельности.
Познавательный
потенциал:
Наличие желания и готовности продолжить обучение после
школы, потребность в углубленном изучении выбранной области знаний, их
самостоятельном добывании.
Коммуникативный потенциал:
Сформированность индивидуального стиля общения, владение
коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально
устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность
корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию.
Эстетический
потенциал:
Умение строить свою жизнедеятельность по законам
гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов;
стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой
деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального
своеобразия в приятии и созидании красоты.
Физический
потенциал:
Стремление к физическому совершенству; умение
подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди
сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими
упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и
эмоционального состояния.
1.
Прогрессивные
технологии, используемые в образовательном процессе.
Использование современных образовательных технологий
в практике обучения является обязательным условием интеллектуального,
творческого и нравственного развития учащихся.
Используемые инновационные технологии в
образовательном процессе:
№ п/п |
Наименование инновационных технологий |
Предмет |
1. |
Технология деятельностного метода. |
Математика, география, биология, русский язык, химия |
2. |
Технология проблемного обучения. |
Русский язык, литература, иностранный язык |
3. |
Технология уровневой дифференциации. |
Химия |
4. |
Технология проектного метода. |
Литература, иностранный язык, биология |
5. |
Технология развития исследовательских навыков. |
Биология, химия |
6. |
Технология ИКТ. |
Русский язык, литература, иностранный язык, математика, химия, биология, география |
7. |
Технология здоровьесберегающие |
Физическая культура, биология |
8.Задачи воспитательной деятельности:
Реализуемые
в школе программа воспитания и социализации
обучающихся соответствуют миссии, целям и особенностям школы, запросам и
интересам обучающихся.
1.Программа
воспитательной работы.
Стратегическими
целями воспитания являются:
•создание
условий для полноценного раскрытия духовных устремлений обучающихся, их
творческих способностей, для формирования активной гражданской позиции,
социально значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств,
ответственности за принятие решений;
•создание
атмосферы подлинной и постоянной заботы об учениках, их социальной поддержки;
•освоение
обучающимися новых социальных навыков развитие культуры социального поведения с
учетом открытости общества и динамики общественных отношений.
Для
реализации этих целей необходимо решить следующие задачи воспитания:
-систематически
обсуждать актуальные проблемы воспитания обучающихся на педагогическом совете и методических объединениях с выработкой конкретных мер по
совершенствованию воспитательной работы на уроках и внеурочный период;
-обеспечить
активное участие в воспитательном процессе всего преподавательского состава,
организовав обучение преподавателей через систему проводимых методических
семинаров;
-поддерживать
в учреждении среду доверия и понимания учащихся, находить пути решения текущих
вопросов;
-систематически
проводить воспитательную работу по всем направлениям воспитания: гражданскому,
патриотическому, нравственному, эстетическому, трудовому, правовому,
физическому психологическому и др.;
-расширить
спектр работы самоуправления;
-в
полной мере реализовать воспитательный потенциал учебной и научной работы;
-привлекать
к участию в воспитании школьников деятелей науки и культуры, искусства и
религии, политики и права, работников других сфер общественной жизни;
-добиваться
органической взаимосвязи
учебного
процесса с внеучебной воспитательной деятельностью, сферой дополнительного
образования;
-обеспечить
систематическое отслеживание (мониторинг) интересов, запросов, ценностных
ориентаций учеников и их родителей как основы планирования воспитательной
работы.
Структурные
блоки воспитательного
процесса:
- воспитание во время учебного процесса, через
изучаемый предмет;
- воспитательная работа во внеучебное время;
- развитие классного самоуправления и детской
организации;
- воспитательная работа в системе дополнительного
образования.
Приоритетные направления воспитательной работы:
- гражданско-патриотическое воспитание;
нравственно-эстетическое воспитание;
- экологическо-трудовое воспитание;
- физкультурно-оздоровительное воспитание;
- самоуправление в школе и в классе;
- информационно-правовая работа.
.
2.Программа духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся4-9 классов.
Цель программы:
-воспитание,
социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного,
компетентного
гражданина России;
Задачи духовно-нравственного воспитания
определены как ожидаемые результаты в
логике требований к личностным результатам общего начального образования и
предусматривают:
1)
Воспитание гражданственности,
патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
элементарные
представления о политическом устройстве Российского государства, его
институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
представления
о символах государства -Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта
Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
-элементарные
представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия
граждан в общественном управлении;
-элементарные
представления о правах и обязанностях гражданина России;
-интерес
к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
-уважительное
отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального
общения;
-ценностное
отношение к своему национальному языку и культуре;
2) Воспитание нравственных чувств и
этического
сознания:
-первоначальные
представления о базовых национальных российских ценностях;
различение
хороших и плохих поступков;
-представления
о правилах поведения
в
образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
-элементарные
представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии
Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
-уважительное
отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и
младшим;
-установление
дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной
поддержке;
-бережное,
гуманное отношение ко всему живому;
знание
правил вежливого поведения, культуры
речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым,
аккуратным;
-стремление
избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться
в плохом поступке и анализировать его;
-представления
о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека
компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
-отрицательное отношение к аморальным
поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в
содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
3)
Воспитание трудолюбия, творческого
отношения
к учению, труду, жизни:
первоначальные
представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и
значении творчества в жизни человека и общества;
-уважение
к труду и творчеству старших и сверстников;
-элементарные
представления об основных профессиях;
-ценностное
отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
-элементарные
представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека
и общества;
-первоначальные
навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и
учебно-трудовых проектов;
-умение
проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении
учебных и учебно-трудовых заданий;
-умение
соблюдать порядок на рабочем месте;
-бережное
отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному
имуществу, учебникам, личным вещам;
-отрицательное
отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к
результатам труда людей.
4)
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
-ценностное
отношение к своему здоровью, здоровью
родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов,
сверстников;
-элементарные
представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека:
физического, нравственного (душевного), социально
-психологического
(здоровья семьи и школьного коллектива);
-элементарные
представления о влиянии нравственности человека на состояние его
здоровья и здоровья окружающих его людей;
-понимание
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования,
труда и творчества;
-знание
и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего
режима дня;
-интерес
к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
-первоначальные
представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
-первоначальные
представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения,
рекламы на здоровье человека;
-отрицательное
отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от
занятий физкультурой.
5)
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание):
-развитие
интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли
человека в природе;
-ценностное
отношение к природе и всем формам жизни;
-элементарный
опыт природоохранительной деятельности;
-бережное
отношение к растениям и животным.
6)
Воспитание ценностного отношения к
прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание):
-представления
о душевной и физической красоте человека;
-формирование
эстетических идеалов, чувства прекрасного;
-
умение видеть красоту природы, труда и творчества;
-интерес
к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам,
музыке;
-интерес
к занятиям художественным творчеством;
-стремление
к опрятному внешнему виду;
-отрицательное
отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
3.Программа
формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни.
Цель программы:
-сохранение
и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся
младшего школьного возраста как одной из ценностных составляющих,
способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
Задачи программы:
•сформировать представления об основах экологической к