4.41. Педагогические работники имеют право:
а) на участие в управлении Учреждением:
б) работать в Педагогическом совете Учреждения;
в) избирать и быть избранным в Управляющий совет Учреждения;
г) обсуждать коллективный договор Учреждения;
д) обсуждать и принимать решения на общем собрании работников Учреждения;
е) на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
ж) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
з) проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
и) на аттестацию на добровольной основе на первую и высшую квалификационную категорию;
к) на длительный, до 1 года, отпуск, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
л) на назначение пенсии ранее достижения возраста, установленного нормами действующего законодательства, при наличии 25-летнего педагогического стажа работы, независимо от возраста.
4.42. Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.43. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и образовательных программ, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного
дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе Учреждения в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.44. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе Учреждения (работодателя), предусмотренных нормами действующего законодательства, могут быть прекращены согласно статье 336 Трудового кодекса Российской Федерации по дополнительным основаниям:
а) при повторном в течение года грубом нарушении Устава Учреждения;
б) при применении, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
4.45. Работники Учреждения имеют право на:
а) участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом;
б) защиту профессиональной чести и достоинств
5. Учредитель Учреждения
5.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) подготовка предложений о создании, ликвидации и реорганизации Учреждения;
2) формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью;
3) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
4) принятие решений об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением по согласованию с Комитетом по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района Московской области;
5) дача согласия на распоряжение Учреждением недвижимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Можайского муниципального района Московской области на приобретение этого имущества, а также на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Можайского муниципального района Московской области на приобретение этого имущества;
6) подготовка предложений о создании автономного или казенного учреждения путем изменения типа Учреждения;
7) одобрение сделки в случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки;
8) назначение ликвидационной комиссии Учреждения, утверждение промежуточного ликвидационного баланса и окончательного ликвидационного баланса, а также передаточного акта или разделительного баланса;
9) определение порядка и условий предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам Учреждения;
10) выделение в соответствии с нормами действующего законодательства финансовых и материальных ресурсов на содержание и развитие Учреждения;
11) решение иных вопросов, отнесенных нормами действующего законодательства к его компетенции.
5.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, другими органами государственной власти, местного самоуправления Можайского муниципального района Московской области в пределах их компетенции, определенной нормами действующего законодательства.
6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
6.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Можайского муниципального района Московской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.2. Источниками формирования имущества и финансирования деятельности Учреждения являются:
а) средства, выделяемые из бюджета Можайского муниципального района Московской области в рамках финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
б) имущество, закрепленное Собственником за Учреждением на праве оперативного управления;
в) средства, получаемые от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренной нормами действующего законодательства, в том числе доходы от оказания платных образовательных услуг;
г) добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных, спонсорские средства;
д) средства других не запрещенных нормами действующего законодательства источников.
6.3. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Можайского муниципального района Московской области на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
6.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных нормами действующего законодательства, и в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения им.
6.5. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным за счет выделенных на эти цели средств. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства
6.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Можайского муниципального района Московской области на приобретение этого имущества.
6.7. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются нормами действующего законодательства.
6.8. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему из бюджета Можайского муниципального района Московской области, исключительно для целей и видов деятельности, установленных настоящим Уставом.
6.9. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства.
6.10. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
6.11. Имущество Учреждения может быть изъято в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства.
6.12. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
6.13. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Можайского муниципального района Московской области.
6.14.Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
6.15. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Собственником или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Можайского муниципального района Московской области на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
6.16. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Можайского муниципального района Московской области на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется из бюджета Можайского муниципального района Московской области.
6.17. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий органа местного самоуправления Можайского муниципального района Московской области по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления Можайского муниципального района Московской области.
6.18. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства.