3.
Организация учебно-воспитательного процесса.
3.1. Образовательная программа
начального общего образования.
Целевое назначение:
o
достижение
обучающимися результатов освоения основных образовательных предметных программ,
устанавливаемых соответствующими государственными образовательными стандарта ми
начального общего образования;
o
формирование у
младших школьников познавательного интереса, желания и умения учиться;
o
развитие средств
и способов мышления, обеспечивающих постановку и решение различных
конкретно-практических задач;
o
создание
психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов
желания учиться;
o
Совершенствование
условий для дистанционного обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья.
o
охрана и
укрепление физического и психологического здоровья детей;
o
овладения
выпускниками обязательного минимума содержания начального образования,
обеспечивающего возможность продолжения образования в любом общеобразовательном
учреждении,
o
достижение уровня
элементарной грамотности, овладение элементарными приемами освоения социального
опыта: чтением, письмом, счетом, умениями социальной коммуникации (общение со
взрослыми, сверстниками и т.д.).
-использование
в образовательном процессе современных образовательных технологий
деятельностного типа;
-предоставление
обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
-включение
обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды
(населённого пункта, района, города).
Особенности организации
учебно-воспитательного процесса.
В школе на первой ступени обучения
реализуются общеобразовательные программы начального общего образования.
Продолжительность обучения – 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет. На данной
ступени реализуются общеобразовательные программы для классов традиционного
обучения. Образовательный процесс осуществляется по программам «Школа России».
Основными формами организации учебно-воспитательного процесса являются
уроки (классно-урочная форма), конкурсы, олимпиады, предметные недели,
экскурсии, кружки, секции, соревнования.
Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной
деятельности Учреждения является развитие системы мероприятий,
поддерживающей учащихся, имеющих более высокую мотивацию к
учебно-познавательной деятельности. Особую роль в решении данного вопроса
призваны сыграть следующие виды творческой деятельности школьников:
проектная деятельность, участие в олимпиадах различного уровня, участие в жизни
школы, в предметных неделях, открытых уроках и т.п.
При выборе педагогических технологий и методик
обучения, воспитания и развития учащихся учитывается следующее:
1.
Модель выпускника.
2.
Принцип преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням
обучения.
3.
Уровень учебно-методического обеспечения, имеющегося в образовательном
учреждении, наличие у учителей необходимой подготовки и желания работать по
конкретной технологии.
3.2. Особенности учебного
плана.
Пояснительная
записка к учебному плану начального общего образования
Учебный план школы для классов
первой ступени рассчитан на
работу образовательного учреждения в режиме 5-дневной учебной недели.
Учебный план для 4 класса школы ориентирован на 1 год
срок освоения государственных образовательных
программ начального общего образования (БУП 2004 года).
Продолжительность
учебного года: 4 классы – не менее 34
учебных недель, продолжительность урока в 4 классе -45 минут.
Учебный план для 4 класса разработан на основании приказа Министра
образования Московской области от 02.08.2013 № 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана
для общеобразовательных учреждений в Московской области»
В рамках
инвариантной части базисного учебного плана учебные предметы в 4 классе
изучаются следующим образом.
Изучение русского
языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
·
развитие речи,
мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в
соответствии с условиями общения;
·
воспитание
позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение
познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою
речь.
·
освоение
первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
·
овладение
умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования
небольшого объема; овладение основами делового письма (написание записки,
адреса, письма).
Предмет «Литературное
чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:
·
формирование
читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами,
способного к творческой деятельности;
·
формирование и
совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание,
чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);
·
знакомство с
богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.
Изучение
иностранного языка
направлено на достижение следующих целей:
·
формирование
умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и
потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении и письме;
·
развитие
личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
·
освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.
Изучение математики
в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
·
развитие
образного и логического мышления, воображения, математической речи,
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного
решения учебных и практических задач и продолжения образования;
·
освоение основ
математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике
как части общечеловеческой культуры;
·
воспитание
интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа,
общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены
развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также
элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий
мир» в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
·
обеспечение
целостного восприятия природы, общества и человека;
·
формирование
умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию,
высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных
действий;
·
психическое и
социальное развитие ребенка.
Особое
внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа
жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего,
знаний правил дорожного движения.
Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:
·
развитие
способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного
и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру;
·
овладение
элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной
деятельности;
·
воспитание
эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального
и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной
природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому,
многонациональной культуре.
Особенностями учебного предмета «Технология» являются:
практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет
реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других
учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство,
русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности
ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Изучение предмета «Технология» направлено на
достижение следующих целей:
·
формирование
социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и
развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации
личности;
· возможность создания и реализации моделей социального
поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для
коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Учебный
предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»,
направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».
Изучение физической
культуры направлено на достижение следующих целей:
·
укрепление
здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней
физической подготовленности обучающихся;
·
развитие жизненно
важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной
деятельности;
·
овладение
общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их
использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
·
воспитание
познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими
упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур
и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных
представителей) изучается предмет «Основы светской этики».
Изучение предмета «Основы религиозных культур и
светской этики» направлено на достижение следующих целей:
·
развитие
представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни
личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному
самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
·
знакомство с
основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование
первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли
в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных
религий в становлении российской государственности; осознание ценности
человеческой жизни;
·
воспитание
нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных
традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать
согласно своей совести.
При реализации учебного плана используются
учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом
Министерства образования и науки
Российской Федерации
4.
Мониторинг реализации Образовательной программы начального общего образования(4
класс).
№ |
Объект мониторинга |
1 |
Контрольные работы по предметам |
2 |
Проверка техники чтения |
3 |
Административный промежуточный контроль по предметам |
4 |
Административный итоговый контроль |
5 |
Административные срезы. |
7 |
Достижения учащихся в интеллектуальных конкурсах |
8 |
Итоги успеваемости учащихся школы учащихся по предметам |
10 |
Анализ посещаемости учащимися занятий |
11 |
Уровень воспитанности учащихся |
12 |
Состояние здоровья Данные углублённого медицинского осмотра; Данные
о пропусках уроков по болезни |
13 |
Выполнение рабочих программ |
5.
Образовательная программа основной
школы.
Целевое назначение:
1.Освоение
основ и методов образовательной деятельности, направленных на формирование
личностных компетентностей субъектов учебной деятельности в условиях развития
современного образования.
2.Создание
условий для формирования эмоционально, психологически и интеллектуально
развитой личности, способной
к
самообразованию и самосовершенствованию.
3.Формирование
многофункциональной системы классно-урочного и внеурочного вариативного
обучения (творческие кружки и спортивные секции, личностно-ориентированные
индивидуальные образовательные траектории).
4.Формирование
готовности обучающихся к прогнозированию результатов собственной
образовательной деятельности с целью успешной постшкольной социализации.
Задачи:
-обеспечить
необходимый в условиях развития современного образовательного пространства
уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса:
педагогический коллектив -ученик-родители-социум;
-гарантировать
субъектам учебной деятельности правовую защищенность в условиях организации
учебной деятельности;
-ориентировать
педагогов со социально-психологической специализации, медицинскую службу
образовательного учреждения, педагогов-предметников на осуществление контроля
за эмоционально-психологическим и физическим здоровьем учащихся в процессе
учебной и внеучебной деятельности с целью профилактики правонарушений, снижения
уровня тревожности;
-совершенствовать
сложившуюся в ОУ систему организации предпрофильного обучения посредством
многообразия современных технологий обучения и форм организации учебной
деятельности;
-рассматривать
методический потенциал педагогов ОУ как гарант качества оказываемой
образовательной услуги в условиях инновационных преобразований в системе
современного образования.
Характеристика обучающихся, которым
адресована программа:
·
возраст: 10 – 14
лет;
·
уровень
готовности к освоению программы - успешное окончание начальной школы;
·
состояние
здоровья: 1 – 4 группы здоровья;
Процедура
выбора образовательных программ:
Основанием
выбора образовательной программы в 5 – 9 классах является:
-успешность учебной деятельности;
-познавательные интересы учащихся;
-желание родителей и учащихся;
-состояние здоровья учащихся.
« Ноябрь 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |