Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

                                 

3. Образовательный процесс

           3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение   бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет  образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

            1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

            2 ступень- основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет):

обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

            3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) : является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

          Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

          Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

          Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

            3.2. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

        Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой Учреждения, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.  Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе  соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

            3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой    учебный план, годовой календарный учебный график  и расписание учебных занятий.

            3.4.   Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.

            3.5. На первой ступени в первых классах устанавливается безотметочная система.                                  Со второго класса вводится отметочная система: «5» («отлично»), «4» («хорошо»),                                           «3» («удовлетворительно»),  «2» («неудовлетворительно»). Оценка знаний проводится на  основе текущих оценок во 2 – 9 классах – по четвертям, триместрам, в 10 – 11 классах – по полугодиям.

            3.6. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

            3.7. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится согласно Положения о государственной итоговой аттестации       выпускников IX классов.

            3.8. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме  единого государственного экзамена.

             3.9.  Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки    качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования,                     с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых  позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

            3.10. Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.

            3.11.Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

       3.12. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.

            3.13. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся определяется нормами действующего законодательства. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Государственного герба Российской Федерации. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Несовершеннолетние обучающиеся 9-х классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в Учреждении установленного образца.

Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по обязательным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в Учреждении, образец которой утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год.

           3.14. Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся в 4-х – 8-х и 10-х классах, которая проводится  на основании утвержденного Учреждением Положения.

           3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы переводятся в следующий класс. Обучающиеся,  на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением Педагогического совета Учреждения переведены в следующий класс «условно».  Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

       3.16. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, или переводятся в классы компенсирующего обучения (на 1-й ступени обучении), или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.17. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.18. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната, образования на дому.

3.19. Организация получения образования в форме семейного образования определяется локальным актом Учреждения на основе норм действующего законодательства.

3.20. Учреждением для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, на основании медицинской справки-заключения о состоянии здоровья и заявления родителей (законных представителей), учебные занятия могут проводиться на дому. В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988  № 17-253-6  «Об индивидуальном обучении больных детей на дому». В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации составляется расписание, приказом директора Учреждения определяется персональный состав педагогических работников, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

           3.21. Порядок получения общего образования в форме экстерната определяется нормами действующего законодательства.

           3.22. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный  образовательный стандарт.

            Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей). Порядок организации получения образования в указанных формах определяется нормами действующего законодательства. В этом случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

            3.23. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

         Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2 -4 - 34 недели, в 5- 11-х классах – не менее 34 недель  без учета государственной (итоговой) аттестации.

          Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом – не менее  8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

          По окончании учебного года обучающиеся Учреждения проходят трудовую практику, предусмотренную образовательной программой,  на пришкольном участке (1 – 8 классы), старшеклассники работают в трудовых бригадах или лагере труда и отдыха (9 – 10 классы).

            3.24. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым приказом директора  Учреждения по согласованию с органами местного самоуправления.

            3.25.  В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
            а) Учреждение работает по пятидневной учебной неделе;
            б) начало уроков в 8-30 , продолжительность урока - 45 минут, перемены между уроками: две по 20 минут, остальные по 10 минут. Окончание занятий – в 14-55 . Факультативные занятия начинаются с 16-30 до 17-30. Кружковая работа с 15-30 до 17-30. Начало занятий групп продленного дня после окончания последнего урока  до 17-30;
            в) обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком питания;

            г) в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации обучающихся к требованиям Учреждения в первых классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

-  в первой четверти – 3 урока по 35 минут каждый;

-  во второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый;

-  январь – май - по 4 урока по 45 минут каждый;

- обязательное проведение динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут в середине учебного дня после второго или третьего урока.

             3.26. По желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении открываются группы продленного дня.

             3.27. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 15 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

             3.28. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 15 обучающихся.

             3.29. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы компенсирующего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого- медико- педагогической консультации.

             3.30. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

              3.31. В Учреждении  в соответствии  с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны в двух видах: на обязательном уровне (через преподавание  основ безопасности жизнедеятельности) и на добровольной  основе (через работу кружков, секций, объединений).

              3.32. При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамблях, театре).

             Учебное занятие - основная форма организации образовательного процесса при реализации программ дополнительного образования детей. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.

            Организация образовательного процесса дополнительного образования обучающихся предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогическими работниками.

  3.33. Во время летней оздоровительной кампании Учреждение имеет право организовывать оздоровительное Учреждение с дневным пребыванием детей,  которое действует на основании утвержденного Учреждением Положения.

       3.34. Учреждение  несет  в установленном нормами действующего законодательства  порядке ответственность за:

             1)  невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

             2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

             3)  качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

             4)  жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

             5)  нарушение правил и свобод обучающихся и работников Учреждения;

             6) адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся.


   


Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,