Основная миссия школы:
Способствовать получению образования с учетом индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей обучающихся путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника.
Цель образовательной деятельности:
Создать условия для повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития муниципальной системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями личности и социально-ориентированного развития.
Задачи определены для каждой ступени образования. В целом образовательный процесс характеризуется нацеленностью содержания, на общекультурное развитие личности, усвоение универсальных способов познания, овладение различными средствами мыслительной деятельности, расширение гуманитарной составляющей образования.
В целом миссия, цели и задачи соответствуют требованиями ГОС (ФГОС), виду образовательного учреждения.
Образовательная программа начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования ориентирована на реализацию следующих целей образования
1)формирование личности обучающегося
-умеющей учиться-определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей;
-уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;
-готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории;
-способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах;
-обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностями и культурными установками;
-обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач;
2) формирование у обучающихся таких
умений, как: общение, творческое мышление, умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий;
3)воспитание выпускника-человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой;
4)становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности,уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач:
-обеспечение соответствия образовательной программе требованиям Стандарта;
-обеспечение преемственности начального
общего, основного общего, среднего(полного) общего образования;
-обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
-усиление воспитательного потенциала
школы, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;
-обеспечение эффективного сочетания уроков и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
-взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
-организация интеллектуальных и творческих соревнований, технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольном социальной среды, школьного уклада;
-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной ориентации;
-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Начальное общее образование:
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования
обеспечение выполнения требований Стандарта на основе решения следующих задач:
-достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных предметных программ, устанавливаемых соответствующими государственными образовательными стандартами начального общего образования;
-формирование у младших школьников познавательного интереса, желания и умения учиться;
-развитие средств и способов мышления, обеспечивающих постановку и решение различных конкретно-практических задач;
-создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания учиться;
-совершенствование условий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
-охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
-овладения выпускниками обязательного минимума содержания начального образования, обеспечивающего возможность продолжения образования в любом общеобразовательном учреждении,
-достижение уровня элементарной грамотности, овладение элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, умениями социальной коммуникации;
-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
-предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
Основное общее образование:
Цели:
1.Освоение основ и методов образовательной деятельности, направленных на формирование личностных компетентностей субъектов учебной деятельности в условиях развития современного образования.
2.Создание условий для формирования эмоционально, психологически и интеллектуально развитой личности, способной
к самообразованию и самосовершенствованию.
3.Формирование многофункциональной системы классно-урочного и внеурочного вариативного обучения (творческие кружки и спортивные секции, личностно-ориентированные индивидуальные образовательные траектории).
4.Формирование готовности обучающихся к прогнозированию результатов собственной образовательной деятельности с целью успешной постшкольной социализации.
Задачи:
-обеспечить необходимый в условиях развития современного образовательного пространства уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогический коллектив -ученик-родители-социум;
-гарантировать субъектам учебной деятельности правовую защищенность в условиях организации учебной деятельности;
-ориентировать педагогов со социально-психологической специализации, медицинскую службу образовательного учреждения, педагогов-предметников на осуществление контроля за эмоционально-психологическим и физическим здоровьем учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности с целью профилактики правонарушений, снижения уровня тревожности;
-совершенствовать сложившуюся в ОУ систему организации предпрофильного обучения посредством многообразия современных технологий обучения и форм организации учебной деятельности;
-рассматривать методический потенциал педагогов ОУ как гарант качества оказываемой образовательной услуги в условиях инновационных преобразований в системе современного образования.
Среднее (полное) общее образование.
Цели:
1.Достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных предметных программ, устанавливаемых соответствующими государственными образовательными стандартами среднего (полного) общего образования.
2.Формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
3.Освоение методов образовательной деятельности, направленных на совершенствование личностных компетентностей субъектов учебной деятельности в условиях развития современного образования.
4.Создание условий для формирования эмоционально, психологически интеллектуально развитой личности, подготовленной к профессиональному и личностному самоопределению.
5.Оптимизация условий методического совершенствования потенциала педагогического персонала с целью реализации требований к организации современного образовательного процесса, направленного на совершенствование интеллектуальных и нравственно-эмоциональных способностей учащихся посредством инновационных методов: исследования, сравнения-сопоставления, модульно-проектного.
6.Интенсификация классно-урочной деятельности на основе прогрессивных форм организации современного занятия.
7.Направленно-ориентированное воспитание чувства долга и любви к историческим традициям Родины.
8.Осознанное прогнозирование обучающимися результатов собственной образовательной деятельности с целью успешной социальной реализации.
Задачи:
-обеспечить необходимый в условиях развития современного образовательного пространства уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогический коллектив – ученик –родители -социум;
-гарантировать субъектам учебной деятельности правовую защищенность в условиях организации учебной деятельности;
-ориентировать педагогов социально-психологической специализации, педагогов-предметников на профилактику асоциального поведения, правонарушений;
-оптимизировать классно-урочную и внеклассную деятельность учащихся посредством чередования форм организации урока, применения технологий здоровье сберегающей направленности с целью предупреждения интеллектуально-эмоциональной перегрузки, физической утомляемости.
Обязательным результатом освоения образовательной программы среднего (полного) образования является:
-достижение учащимися уровня общекультурной и до профессиональной компетентности;
-готовность к социальному взаимодействию и межличностному сотрудничеству;
-готовность к продолжению образования и самоопределению в профессиональной среде.
По окончании средней школы учащиеся получают аттестат установленного образца о среднем (полном) общем образовании.
Выбор учебных программ различных уровней обоснован, соответствует миссии, целям, виду образовательного учреждения.
Школа использует учебные программы, составленные на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 1756-р от 29 декабря 2001г;одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003г № 21/12, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.
Учебные программы соответствуют статусу образовательного учреждения и типам классов. Согласно приказа министерства образования Московской области от 02.08.2013г №2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области» утвержден Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы общего образования на 2013/2014 учебный год с 01.09.2013года.
Программы в основной школе
реализуются на базовом уровне. Вариативная часть базисного учебного плана на II ступени обучения представлена компонентами общеобразовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:
-развитие личности ребенка, его познавательных интересов;
-выполнение социального образовательного заказа;
-удовлетворение образовательных потребностей учащихся;
-подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе. Для реализации регионального компонента содержания общего образования учащихся часы вариантной части используются следующим образом:
-в 5,6 классах – Русский язык с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;
-в 8 классе – Литература с целью усиления интереса к изучению и на развитие содержания учебного предмета;
-в 5-7 классах – Информатика и ИКТ с целью реализации непрерывного курса информатики;
- в 9 классе – Технологии (1час в неделю)- предпрофильная подготовка, Всеобщей истории(1час в неделю) с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данным учебным предметам.
- в 6 классе- Географии- интегрированный курс для организации изучения обучающимися содержания образовательной краеведческой направленности в рамках соответствующего учебного предмета федерального компонента;
Дополнительные предметы:
Преподавание предметов регионального компонента в 2013/2014 учебном году осуществляется на базовом уровне за счет перевода одного часа из регионального компонента в инвариантную часть базисного учебного плана. В перечень предметов регионального компонента входит «Духовное краеведение Подмосковья »
Духовно-нравственное воспитание обучающихся в 8 классе осуществляется через дополнительный
предмет«Духовное краеведение Подмосковья».
.
В средней школе реализуется базовый уровень освоения учебных программ.
Часы регионального компонента в 11классе выделены на развитие содержания образования следующих учебных предметов:
• Русского языка- с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов.
• Математике-с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе.
• Истории -с целью изучения проблемных вопросов отечественной истории, формирования гражданской идентичности обучающихся.
Часы вариантной части (учебные предметы по выбору на базовом уровне) ба используются для преподавания учебных предметов, предлагаемых общеобразовательным учреждением
• Биологии, физики, химии, обществознанию –с целью развития содержания учебного предмета.
• Информатике и ИКТ, географии, технологии - с целью реализации непрерывного курса учебных предметов.
• «Мировая художественная культура»
-с целью развития и удовлетворения интересов обучающихся к различным областям знаний, отсутствующим в учебном плане.
• .
Формируются планируемые результаты образовательной деятельности(обобщенные в виде «Портрета выпускника» или «Требования к выпускнику» или «Основные характеристики выпускника»-возможно по ступеням образования) и дается краткое описание подходов к системе , способам их оценивания.
Планируемые результаты, представленные в виде модельных характеристик выпускников по ступеням обучения соответствуют ГОС (ФГОС), целям школы.
В модели выпускника определяются 4 основных составляющих:
• широкая образованность;
• ориентация на саморазвитие;
• способность к творчеству;
• социальная адаптация.
Выпускник начальной школы:
• любящий свою семью, свой город, Родину;
• любознательный,активный, заинтересованный в успешности;
• овладевший программами начального общего образования;
• овладевший общеучебными навыками, способный к самоорганизации;
• способный выполнять поставленную задачу во взаимодействии и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Выпускник основной школы:
• достигший уровня образованности, соответствующего ступени обучения;
• усвоивший образовательные программы повышенного уровня;
• осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества;
• нацеленный на творчество, активно и заинтересованно познающий мир;
• умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности,
• способный применять полученные знания на практике;
• социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом;
• уважающий других людей, умеющий
вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
• осознанно выполняющий правила
здорового и безопасного образа жизни;
• ориентирующийся в образовательном пространстве школы, определивший приоритеты обучения.
Выпускник школы:
• усвоил учебные программы, обеспечивающие подготовку в рамках школьного образования;
• обладает целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур;
• обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией;
• обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации, делает выбор на основе морали и патриотизма;
• коммуникабелен, толерантен, обладает навыками организатора, умеет работать в коллективе;
• владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья, знаком с современными системами саморегуляции;
• готовность к продолжению образования и самоопределению в профессиональной среде
Используемые системы оценивания:
традиционные:
материалы для собеседования:
анкеты, контрольные, материалы к зачетам;
современные:
входные тесты, рубежные и итоговые тесты в адаптивной форме.
Система оценочных средств,
применяемых в школе, нацелена не только на контроль знаний умений и навыков, но и на оценку формируемых компетенций обучающихся, которые являются интегральными, комплексными характеристикам уровня развития обучающегося (презентация проектов, конкурсы и др.).
Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, успешности обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, интеллектуальных играх, научно
• практических конференциях различного
уровня.
Во внеурочной деятельности достижения обучающихся отслеживаются через систему портфолио, мониторинг воспитанности, рейтинг класса.
Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях.
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает
комплексный подход к оценке результатов
образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования:
личностных, метапредметных и предметных
Оценка личностных результатов
представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, анкеты, контрольные, материалы к зачетам;
современные:
входные тесты, рубежные и итоговые тесты в адаптивной форме.
Система оценочных средств, применяемых в школе, нацелена не только на контроль знаний умений и навыков, но и на оценку формируемых компетенций обучающихся, которые являются интегральными, комплексными характеристиками уровня развития обучающегося (презентация проектов, конкурсы и др.).
Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, успешности обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, интеллектуальных играх, научно-практических конференциях различного уровня.
Во внеурочной деятельности достижения обучающихся отслеживаются через систему портфолио, мониторинг воспитанности, рейтинг класса.
Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования:
личностных, метапредметных и предметных
Оценка личностных результатов
представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образованияв полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Широкие возможности для оценки сформированности метапредметных результатов открывает использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить
их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений
Обучающегося, понимаемый как сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях
Системы обучения в начальной школе соответствует миссии, целям и виду ОУ:
Традиционная система обучения (программа "Школа России" ).
Принципами построения УМК «Школа России» являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.
Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам.
Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» оптимальное развитие каждого ребенка на основе индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития).
Развивающие технологии:
• технология разноуровневого обучения исходит из того, что уровень обучаемости детей зависит, прежде всего, от времени, необходимого для усвоения учебного материала;
• технология проблемно-диалогового обучения- ребенок находится в позиции «первооткрывателя»знаний, обеспечивает познавательны потребности ребенка в соответствии с его возможностями;
• технология проектного обучения, способствующая организации самостоятельной деятельности обучающихся и другие.
Инновационные технологии, безусловно,
способствуют приобретению учащимися
собственного опыта научной культурной
деятельности, отработке своего метода и меры активности в образовательном процессе.
Наряду с технологиями развивающего обучения в школе достаточно широко используются
• Технологии формирующего обучения:
-объяснительно-иллюстративное обучение;
-обучение, ориентированное на результат (технология «полного усвоения»);
-классно-урочная система
-самостоятельная работа с книгой и т.д.
Технологии формирующего обучения
направлены на:
-накопление и закрепление базовых знаний, умений, навыков;
-накопление и закрепление новых знаний и умений;
-формирования нового опыта;
Все это является хорошей базой для
интеграции формирующего обучения в технологии развивающего обучения.
• Здоровьесберегающая технология обучения, обеспечивающая формирование заинтересованного отношения обучающихся к собственному здоровью, здоровому образу жизни.
• Информационно-коммуникационные технологии предусматривает использование специальной техники и информационных средств. Достоинствами информационных технологий обучения являются:
-наглядность учебного материала;
-возможность моделирования процессов и явлений, которые нельзя получить в реальности;
-объективность контроля;
-демонстрация динамических процессов, явлений;
-возможность самостоятельно учащимся выбирать скорость обучения;
-углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки;
• Технология Портфолио-новая технология оценивания.
Перспективное направление в работе педагогического коллектива- реализация компетентностного подхода, основанного на личностно-ориентированном образовании.
Методы обучения:
-объяснительно-иллюстративный,
-репродуктивный,
-проблемное изложение,
-частично-поисковый,
-исследовательский метод
-метод проектов.
Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели. Для профилактики переутомления обучающихся.
Введена система обучения по четвертям (1-9 кл.) и полугодия (10,11 кл.).
Продолжительность урока во всех классах
-45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
- Учебные занятия проводятся по 5-тидневной рабочей неделе и только в первую смену;
Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии ( сентябрь-октябрь -по 3 урока в день по 35 минут каждый, ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);
Обучение ведется по классно-урочной системе. Занятия проходят в одну смену.
Вторая половина дня используется для внеурочной деятельности, дополнительного образования, занятий в кружках и секциях.
Особенностями организации образовательного процесса школы являются:
достижения планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися;
создание условий для образования детей с особыми образовательными способностями;
создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
диагностика и мониторинг развития учащихся;
психологическое сопровождение детей с различными образовательными способностями;
Рабочие программы по учебным предметам
определяют содержание школьного образования, последовательность усвоения элементов содержания; формы, методы, средства, условия обучения в школе; выявляют уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учеников.
Все рабочие программы соответствуют государственным образовательным стандартам. Составлены рабочие программы на основе общеобразовательных программ по учебным предметам на базовом уровне.
Основное общее образование.
В качестве рабочих программ используются программы, составленные на основе авторских программ, соответствующих государственным образовательным стандартам.
Среднее (полное) общее образование.
В качестве рабочих программ используются программы, составленные на основе авторских программ, соответствующих государственным образовательным стандартам.
-
Рабочие программы дополнительного образования формируются, в соответствии с имеющейся лицензией на образовательную деятельность ОУ, исходя из запросов и интересов школьников, способствуют профессиональному и личностному самоопределению обучающихся и соответствуют миссии, цели и особенностям школы, социальному заказу.
Цели и задачи программы дополнительного образования.
Цель программы:
создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.
Задачи:
формирование условий для создания единого образовательного пространства;
изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании;
расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в объединениях по интересам;
создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа учащихся среднего и старшего возраста;
определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста и интересов;
развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;
создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей;
воспитания уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве;
сохранение психического и физического здоровья учащихся.
Программы дополнительного образования
в школе имеют следующие направленности:
а) физкультурно-спортивная;
б) художественно-эстетическая;
в) военно-патриотическая;
г) эколого-биологическая
-спортивная направленность.
Целью физкультурно-спортивного направления является воспитание и привитие навыков физической культуры учащихся и как следствие формирование здорового образа жизни у будущего выпускника, а также убеждение в престижности занятий спортом, в возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях. Работа с учащимися предполагает решение следующих задач:
-создание условий для развития физической активности учащихся с соблюдением гигиенических норм и правил,
-формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу,
-организация межличностного взаимодействия учащихся на принципах успеха,
-укрепление здоровья ребенка с помощью
физкультуры и спорта,
-оказание помощи в выработке воли и морально
-психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни.
Охват кружками детей в данном направлении с 1 по 3 классы.
1.Кружки «Тропа здоровья»
2.«О, спорт, ты- мир!»
Цель: посредством обучения игр в бадминтон, волейбол, баскетбол повысить физический уровень и физическую готовность обучающихся.
Задачи:
-укрепить волевые качества и настойчивость в достижении цели;
-развитие личностных качеств, соревновательной активности;
-обучение правильному, без травм выполнению общефизических, игровых, гимнастических упражнений;
-укрепление здоровья ребенка и формирование здорового образа жизни.
Охват обучающихся 8-11 классы.
3.«Сильные, смелые, ловкие, умелые!» охват обучающихся (5-7 кл.).
Цель: посредством углубленного изу