Утверждено приказом по муниципальному общеобразовательному
учреждению Мокровская средняя
общеобразовательная школа № 40-од от 30.09.2012 года
Положение
Об организации всеобуча в Муниципальном общеобразовательном
учреждении Мокровская средняя общеобразовательная школа
1. Общие положения
1.1 .Настоящее Положение разработано в соответствии с
Законами РФ от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 13.01.1996 №12-ФЗ «Об
образовании», Постановлением Правительства Московской области от 29.10.2002г.
№498/39 «О порядке учета детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся или
систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях», Приказом
Министерства образования Московской области от 21.05.2012 № 2307 "Об усилении
контроля по учету детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории
Московской области, не обучающихся в образовательных учреждениях”,
Постановлением Главы Можайского муниципального района от 02.02.2012 № 152-П «О
порядке приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения,
подведомственные Управлению образования администрации Можайского муниципального
района, Положением об организации всеобуча в Можайском муниципальном районе,
утвержденным приказом Управления образования Можайского муниципального района №
579 от 05.09.2012 года.
1.2. Положение определяет деятельность Муниципального
общеобразовательного учреждения Можайского муниципального района (далее -
Учреждения) и Управления образования администрации Можайского муниципального
района, принимающих меры по выполнению Закона РФ «Об образовании» в части
получения несовершеннолетними обязательного основного общего образования,
ведущих работу по выявлению и учету детей школьного возраста, не посещающих или
пропускающих занятия в школе без уважительной причины.
2. Порядок организации работы по
всеобучу
2.1. Заместитель
директора по учебно-воспитательной работе Учреждения предоставляет в Управление
образования администрации Можайского муниципального района следующую информацию
на 05 сентября ежегодно:
- списки детей в возрасте 6 лет,
подлежащих обучению на закрепленной за Учреждениями территории (приложение
1);
- списки первоклассников (приложение
2);
- списки первоклассников, по
закрепленному микрорайону, не пришедших в 1 класс (приложение 3);
- списки прибывших и выбывших в
течение предыдущего учебного года и лета (приложение 4);
- списки второгодников (приложение
5);
- списки обучающихся, имеющих одну
академическую задолженность (приложение 6);
- списки не обучающихся в
общеобразовательных учреждениях (приложение 7);
- трудоустройство выпускников 9-х,
11-х классов (приложение 8);
- списки обучающихся в 10-х классах
(приложение 9);
- списки инвалидов (приложение 10);
- списки обучающихся, не
приступивших к занятиям 1 сентября (приложение 11).
- Заместитель директора по организации внеклассной и
внешкольной работы с детьми
Учреждения предоставляет в Управление образования
администрации Можайского муниципального района следующую информацию
- списки обучающихся, стоящих на учете в ОДН (ОВД)
Можайского района (приложение 12);
- списки обучающихся, стоящих на внутришкольном учете
(приложение 13).
- списки
многодетных семей (приложение 14);
- списки малообеспеченных семей (приложение 15)
- списки детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей (приложение 16);
- списки
неблагополучных семей (приложение 17);
- социальные
паспорта Учреждений (приложение 18);
- ежеквартально (на конец каждой четверти)
предоставляют информацию мониторинга контроля за посещением занятий обучающимися,
профилактической работы с обучающимися, имеющими проблемы в поведении,
обучении, развитии и социальной адаптации, обучающимися, имеющими
академическую задолженность за прошлый учебный год, оставленными на
повторный год обучения (приложение 18)
- ежемесячно, на 1 число каждого месяца предоставляют
информацию по всеобучу (приложение 19);
- обеспечивает
подготовку ежемесячных отчетов классных руководителей о посещении семей,
дети в которых систематически пропускают учебные занятия без уважительных
причин, уклоняются от обучения, не обучаются в Учреждениях, и представляют
указанные отчеты в Управление образования администрации Можайского
муниципального района, Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их
прав администрации Можайского муниципального района, ОДН (ОВД) Можайского
района, отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской
области по Можайскому муниципальному району, Можайское Управление
социальной защиты населения по Московской области в срок до 30 числа
каждого месяца.
- ведут
учет дальнейшего обучения и трудоустройства выпускников 9-х и 11-х
классов;
- в установленном
порядке информируют Управление образования администрации Можайского
муниципального района об исключении обучающегося, достигшего возраста 15
лет, из Учреждения.
- Директор Учреждения:
- ведет документацию по учету и
движению обучающихся (включая вопросы приема, перевода, выбытия,
исключения);
- Классные руководители:
- осуществляют ежедневный контроль
за посещением занятий обучающимися, ведут индивидуальную профилактическую
работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и
социальной адаптации, обучающимися, имеющими академическую задолженность
за прошлый учебный год, оставленными на повторный год обучения;
- организовывают
индивидуальную профилактическую работу с каждым обучающимся, допускающим
пропуски учебных занятий без уважительных причин, уклоняющимся от обучения
в Учреждении.
2.5.Управление образования Можайского муниципального
района:
- осуществляет контроль за
деятельностью Учреждений по сбору данных о детях в возрасте от 6 до 18
лет, подлежащих обучению, о детях, не получающих образование в нарушение
закона; за организацией обучения детей в Учреждениях; за ведением в
Учреждениях документации по учету и движению обучающихся;
- формирует на муниципальном уровне
банк данных о детях, проживающих на территории Можайского муниципального
района, подлежащих по возрасту обучению в Учреждениях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, но не обучающихся в них и не получающих
обязательного общего образования в иных формах (до 10.06.2012), используют
указанные данные для уточнения планов приема в Учреждения и развития сети
образовательных учреждений;
- обеспечивает на муниципальном
уровне постоянное межведомственное взаимодействие со всеми субъектами
системы профилактики безнадзорности и правонарушений, органами
родительского самоуправления, общественностью в решении вопросов
предупреждения неуспеваемости обучающихся и пропусков занятий, уклонения
от обучения в Учреждениях;
- обеспечивает осуществление в
Учреждениях ежедневного контроля и мониторинга посещаемости
несовершеннолетних;
- обязывает руководителей Учреждений
руководствоваться утвержденными формами отчета по всеобучу (прилагаются).
- проводит ежеквартальный мониторинг
контроля (на конец каждой четверти учебного года) за посещением занятий
обучающимися, профилактической работы с обучающимися, имеющими проблемы в
поведении, обучении, развитии и социальной адаптации, обучающимися,
имеющими академическую задолженность за прошлый учебный год, оставленными
на повторное обучение.
- дает согласие на оставление
несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательного
учреждения до получения им основного общего образования (по согласованию с
его родителями (законными представителями)); при выполнении функций органа
опеки и попечительства дают согласие на исключение из образовательного
учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших
возраста 15 лет;
- совместно с комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав, а также родителями (законными
представителями) несовершеннолетних принимают меры, обеспечивающие
трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении
обучающихся, исключенных или отчисленных из образовательных учреждений.
|