Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

                                 


Образовательная программа

Начального общего образования (4 класс),основного общего образования (5-9 классы), среднего полного общего образования (10-11 классы)

Содержание.

 

1. Общие положения    ______________________________________________________   3

2. Назначение программы ___________________________________________________    3                                                                    

2.1.   Основная стратегическая цель программы   ________________________________    3

2.2.  Стратегические задачи программы_________________________________________  4

2.3. Миссия школы _________________________________________________________   4

2.4. Основные принципы реализации программы________________________________      5

3. Организация учебно-воспитательного процесса________________________________    6

3.1. Образовательная программа начального общего образования___________________    6

3.2. Особенности учебного плана ______________________________________________  7

4. Мониторинг реализации Образовательной программы начального общего образования 10

5. Образовательная программа основной школы __________________________________10

5.1. Особенности учебного плана ______________________________________________ 12

5.2. Мониторинг реализации Образовательной программы основного общего образования17

5.3. Модель выпускника _____________________________________________________  18

6. Образовательная программа средней школы__________________________________   18

6.1. Особенности учебного плана ______________________________________________20

6.2.Мониторинг реализации Образовательной программы средней школы____________   21

6.3. Модель выпускника _____________________________________________________  17

7. Прогрессивные технологии, используемые в УВП _____________________________   22

8. Задачи воспитательной системы_____________________________________________ 22

9. Система оценивания и контроль усвоения знаний _____________________________    23

10. Сведения об учебных программах __________________________________________ 24

11. Условия реализации образовательной программы______________________________35

12. Управление реализацией образовательной программы__________________________37

13. Основные мероприятия по реализации Образовательной программы школы________ 38

14. Измерители реализации программы ________________________________________36

15. Приложения:

 

-Учебно-методический комплект на 2013/2014 учебный год

 - Учебный план на 2013-2014 учебный год

1. Общие положения.

       Образовательная программа ( далее - Образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения  «Мокровская средняя общеобразовательная  школа» (далее- Учреждение)  состоит из  образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования. Представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса документ, который дает представление о содержании деятельности школы, направленной на реализацию заявленных целей. Образовательная программа Учреждения - это совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающей выполнение ГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

     Программа ориентирована  на удовлетворение актуального запроса потребителей образовательной услуги, а также развитие системы образования. Учитывает особенности месторасположения школы, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

     Программа  принимается педагогическим советом школы, Управляющим  советом Учреждения, вводится в действие приказом директора школы является документом, обязательным для исполнения.

     Основополагающими нормативно-правовыми  документами, регламентирующими  образовательную программу,  являются Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Федеральные государственные образовательные стандарты, Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования второго поколения, Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта, Программы по предметам  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  образования,  разработанные МО РФ, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Устав школы, Программа развития  на 2011-2015 годы, нормативные документы и методические рекомендации.

 

2. Назначение программы.

          Основываясь на достигнутых результатах, традициях школы, учитывая тенденции развития образования, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления Образовательной программы.

 

2.1 Основная стратегическая цель Образовательной программы: Цель образовательной деятельности:

Создать условия для повышения доступности качественного  образования, соответствующего требованиям инновационного развития муниципальной системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями личности и социально-ориентированного развития.

Задачи определены для каждой  ступени образования. В целом образовательный процесс характеризуется нацеленностью содержания,  на общекультурное развитие личности, усвоение универсальных способов познания, овладение различными средствами мыслительной деятельности, расширение гуманитарной составляющей образования.

  В целом миссия, цели и задачи соответствуют требованиями ГОС виду образовательного учреждения.

Государственный заказ:

·                     создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с  действующими государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

 Социальный заказ:

·       организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

·       обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам     эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями эпохи;

·       воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

·         обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

·       воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

 

2.2. Стратегические задачи Образовательной программы.

В части повышения качества образования и воспитания:

1.Обеспечить положительную динамику   образовательной деятельности Учреждения.

2Обеспечить качественное образование обучающихся. 

3. Повысить эффективность использования информационно-коммуникационных и проектных технологий в обучении и воспитании обучающихся.

4.Совершенствовать систему оценки качества образования через мониторинг индивидуальных достижений учащихся 5-9 классов.

5.Реализовать завершающий  этап Программы развития  Учреждения

6.Совершенствовать воспитательную работу посредством реализации  проектов, развивать  органы ученического самоуправления.

Задачи:

-обеспечить необходимый в условиях развития современного образовательного пространства уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогический коллектив -ученик-родители-социум;

-гарантировать субъектам учебной деятельности правовую защищенность в условиях организации учебной деятельности;

-ориентировать педагогов со социально-психологической специализации, медицинскую службу образовательного учреждения, педагогов-предметников на осуществление контроля за эмоционально-психологическим и физическим здоровьем учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности с целью профилактики правонарушений, снижения уровня тревожности;

-совершенствовать сложившуюся в ОУ систему организации предпрофильного обучения посредством многообразия современных технологий обучения и форм организации учебной деятельности;

-рассматривать методический потенциал педагогов ОУ как гарант качества оказываемой образовательной услуги в условиях инновационных преобразований в системе современного образования

В части управления;

1.      Обеспечить выполнение муниципального задания на 2013-2014 учебный год.

2.      Обеспечить комплексную безопасность Учреждения.

3.      Создать условия для внедрения программного комплекса учета успеваемости и посещаемости учащихся «Электронный дневник», «Электронный журнал».

4.     Создать условия для модернизации содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе, посредством перехода на ФГОС  второго поколения, развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, совершенствование  технологий образования.

5.     Совершенствовать дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

6.     Совершенствовать систему мероприятий по  выявлению и развитию одаренных учащихся через расширение участия в  конкурсах.

7.     Совершенствовать систему мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

8.     Создать и внедрить программу внеурочной деятельности на уровне начального общего образования.

2.3. Основная миссия школы:

Способствовать получению образования  с учетом индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей обучающихся путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника.

Базовые ценности школы.

В своей деятельности Учреждение основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются этической базой, основаниями для ее развития.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Московской области и хранителем его исторического  и культурного наследия.  Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.  Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.  Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

-            осознание идей гуманизации образования;

-            доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

-            стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;

-            стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

-            атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

-            безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

-            стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

Формируются планируемые результаты образовательной деятельности(обобщенные в виде «Портрета выпускника» или «Требования к выпускнику» или «Основные характеристики выпускника»-возможно по ступеням образования) и дается краткое описание подходов к системе , способам  их оценивания.

   Планируемые  результаты, представленные  в виде модельных характеристик выпускников по ступеням обучения соответствуют ГОС (ФГОС), целям школы.

В модели выпускника определяются 4 основных составляющих:

  • широкая образованность;
  • ориентация на саморазвитие;
  • способность к творчеству;
  • социальная адаптация.

Выпускник начальной школы:

  • любящий свою семью, свой город, Родину;
  • любознательный, активный, заинтересованный в успешности;
  • овладевший программами начального общего  образования;
  • овладевший общеучебными навыками, способный к самоорганизации;
  • способный выполнять поставленную задачу во  взаимодействии и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Выпускник основной школы:

·         достигший уровня образованности, соответствующего ступени обучения;

·         усвоивший образовательные программы повышенного уровня;

·         осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества;

·         нацеленный на творчество, активно и заинтересованно познающий мир;

·         умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности,

·         способный применять полученные знания на практике;

·         социально активный, уважающий закон и  правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом;

·         уважающий других людей, умеющий

вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • осознанно выполняющий правила

здорового и безопасного образа жизни;

  • ориентирующийся в образовательном пространстве школы, определивший приоритеты обучения.

Выпускник  школы:

  • усвоил учебные программы, обеспечивающие подготовку в рамках школьного образования;
  • обладает целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур;
  • обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией;
  • обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации, делает выбор на основе морали и патриотизма;
  • коммуникабелен, толерантен, обладает навыками организатора, умеет работать в коллективе;
  • владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья, знаком с современными системами саморегуляции;

 

  • готовность к продолжению образования и самоопределению в профессиональной среде

 

2.4. Основные принципы реализации Образовательной программы:

1. Принцип личностного подхода

Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

            ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;

            уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

            приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

            субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

            самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;

            социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;

            индивидуализация – развитие и продуктивно – творческое индивидуально – неповторимого потенциала личности.

2.  Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

3.  Принцип гуманности, предполагающий

          создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

          формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);

          развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам округа;

          формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

          создание действенной службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам.

4.  Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

          разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

          создание отношений в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

          разработка и внедрение в шко

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,