Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

                                 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ «Мокровская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014учебный год. 

                                           Пояснительная записка

Учебный (образовательный) план составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего  образования и с учетом особенности и специфики деятельностного подхода.

Учебный (образовательный) план определяет:

  • перечень образовательных областей: филология, математика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура;

·         перечень учебных курсов;

·         перечень  компонентов внеучебной  образовательной  деятельности, организованных в разных формах (клубной, студийной, секционной, кружковой, тренинговой, в общественно-полезных и социальных практиках) за пределами урочных занятий, с указанием объемов за учебный год и возрастов (годов обучения) учащихся.

·         соотношение между  обязательной (инвариативной) частью, формируемую в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которая составляет 80% от общего нормативного времени, отведенного на образовательную область и вариативной частью, которая составляет 20% от общего нормативного времени, отведенного на образовательную область, которая предоставляет возможность расширения отдельных учебных курсов (дисциплин), модулей обязательной части образовательной области или добавления новых с учетом интересов и склонностей учащихся, мнений  их  родителей (законных представителей) и педагогических  работников;

·         индивидуальные и групповые  внеурочные (внеаудиторные) занятия обучающихся;

·         максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

·         перечень учебников

3.1. Учебный план обеспечивает достижение цели и выполнение задач.

·         Цель: Ученик, способный к организации своей учебно-познавательной деятельности, к самоконтролю и самооценке, к проявлению толерантности в общении, к осознанному пониманию ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

  • Задачи:

·         - формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

·         - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

  • - формирование  УУД  учащихся как основы их учебно-познавательной деятельности;
  • - сохранение и укрепление здоровья  обучающихся.
  • - формирование уважительного отношения к другим странам, народам, их традициям. 

3.2. Нормативно-правовая база учебного плана

муниципального общеобразовательного учреждения

«Мокровская  средняя общеобразовательная школа».

Учебный план образовательного учреждения разработан на основе следующих документов:

-                     Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

-                     Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля, 10 ноября, 17, 21, 27 декабря 2009 г., 8 мая, 17 июня, 27 июля, 28 сентября, 8 ноября 2010 г.)

-                     СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

№ 189 от 29.12.2010г.

-                     Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена 04 февраля 2010 г. Пр-271.

-                     Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» 

-                     Постановление Правительства Российской Федерации
от 24 февраля 2009 г. N 142 «ПРАВИЛА разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»

-                     Приказ № 373 от 06 октября 2009 года Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»

-                     Федеральный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373)

-                     План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год. Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.201 г. № 246-ру.

-                      Выписка из протокола заседания Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

-                      План-график введения ФГОС начального общего образования. Утвержден на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Протокол от 27-28 июля 2010 года № 1.

-                     Приказ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
-          Приказ от 24 декабря 2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014учебный год», согласно приказа министерства образования Московской области от 02.08.2013г №2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области» утвержден Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы общего образования на 2013/2014 учебный год с 01.09.2013года

3.2. Общая характеристика учебного плана.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной (инвариантной) и вариативной.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации Образовательной программы и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Основные задачи реализации содержания учебных предметов:

Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык) - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности.

Математика - развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности.

Окружающий мир - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Основы духовно-нравственной культуры народов России - воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Музыка, изобразительное искусство - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру.

Технология - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности.

Физическая культура - укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

В соответствии с  письмом Минобрнауки России от 08.10.2010г. № ИК – 1494\19 введен третий час физической культуры во всех классах начального образования.

Вариативная часть учебного плана (2-4 классы) используется для более основательного изучения обязательных учебных предметов, изучения других предметов, проведения занятий по выбору (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии).

Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность: спортивно-оздоровительное (конкурсы, соревнования, кружки, секции), художественно-эстетическое «Город мастеров», «Музей в твоем классе»; военно-патриотическое (экскурсии, конференции, игры, поисковые исследования), эколого-биологическое «Путешествие в мир экологии», «Мы и окружающий мир», «Изучение природы родного края», «Юный любитель животных», Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур.

В  разделе внеурочная деятельность предусмотрены  разные виды образовательной  деятельности. Данные  занятия проводятся по выбору учащихся с согласия законного представителя.

Продолжительность учебного года:

в 1 классе — 33 учебные недели;

во 2—4  классах — 34 учебных недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность урока составляет: в 1 классе – 35 минут (1 полугодие),45 минут – 2 полугодие; во 2-4 классах – 45 минут.

Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах во 2-ом – до 1,5 ч., в 3-м – от 1,5 до 2 ч., в 4-м-до 2 ч.
Данный план, как и программа,  предусматривает изучение иностранного языка со 2 класса. Предмет «Иностранный язык» изучается во II - IV  классах по 2 часа в неделю, что достаточно для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
«Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в  III - IV  классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Модулем учебного предмета «Технология (труд)» является  «Информатика и ИКТ», которая изучается с 3 класса и направлена на развитие способностей обучающихся ориентироваться  в окружающей его информации и на формирование умений использовать простейшие информационные средства и технологии для решения повседневных учебных и бытовых задач. 

Федеральный компонент обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным курсом по следующим направлениям: обществознание, естествознание, основы безопасности жизнедеятельности, экологии. Он изучается с 1 – по 4 классы по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Физическая культура» в 1 – 4 классах представлен 3 часами физической культуры с целью увеличения двигательной активности, снятия учебной аудиторной нагрузки, укрепления здоровья обучающихся, развития физических качеств.

Компонент образовательного учреждения учебного плана (не предусмотрен в 1-3 классах) учитывает  образовательные потребности и интересы обучающихся школы в пределах допустимой нагрузки обучающихся (в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями). В этих целях учебный план предусматривает время: 


 


Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,