Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

                                 

0

Предметные

конкурсы

разного уровня

Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности

(базовый, расширенный),

так и по уровню

опосредования

(формальный,

рефлексивный, ресурсный)

По

условиям

проведения

Организаторы конкурса

По

отдельному

плану

Портфолио

11

Межпредмет-ные

конференции,

фестивали

разного уровня

Направлена на выявление уровня развития речи детей,

навыков самоконтроля,

умения работать с

информацией

(использование словарей, справочников, ресурсов

библиотеки и Интернета),

работа на компьютере,

использование

лабораторного

оборудования

По

условиям

проведения

Организаторы

конкурса

По

отдельному

плану

Портфолио

12

Предъявление

(демонстрация)

достижений

ученика за год

Философия этой формы оценки в смещение акцента

с того, что учащийся не

знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;

перенос педагогического

ударения с оценки на

самооценку

Самооценка

Классный

руководитель

Май

Итоги конкурса

«Ученик года»

13

Мониторинг

активности

участия

обучающихся в

образовательных событиях разного

уровня

Выявление степени

активности ученика

Степень

активности:

1.Высокая

2.Средняя

3.Низкая,

4.Нулевая

классный

руководитель

По окончании

каждого

учебного года

Аналитическая справка

классного

руководителя , экран активности

Оценка индивидуальных предметных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом «зоны ближайшего развития» («ученик научится», «ученик получит возможность научиться»).

5. Особенности учебно-методического комплекта

«Школа России», используемые при оценке достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы

При разработке системы оценки достижения планируемых ре​зультатов освоения ООП учитываются особенности УМК «Школа России».

1. В сборнике программ УМК «Школа России» описаны требования к уровню подготовки к концу каждого года обучения: «Обучаемый научится» и «Обучаемый получит воз​можность научиться» в процессе самостоятельной, парной, груп​повой и коллективной работы.

2. Содержание всех учебников УМК «Перспективная начальная школа» сконструировано с учетом возможности оценки учебных достижений и включает в себя: задания на контроль и оценку про​цесса и результата деятельности, задания повышенной сложности (в учебниках и тетрадях для самостоятельной работы).

3. Комплект включает в себя: сборники самостоятельных и контрольных работ по каждому учебному предмету и классу, сборник контрольных работ на основе единого текста.

4. Дополнительно по отдельным предметам УМК «Школа России»:

а) математика – сконструированы основные параметры потенциального уровня подготовки обучающихся (по всей образовательной области и конкретным темам); примерные варианты письменных контрольных работ; требования к математической подготовке учащихся; методические рекомендации к дополнитель​ным заданиям; проверочные работы и технология организации коррекции знаний учащихся; практические задачи;

б) русский язык – разработаны выборочные диктанты (или спи​сывания текста); проверочные работы по определению сформиро​ванности первоначальных УУД поиска информации в учебниках и словарях; данные об индивидуальных особенностях учащихся первого класса (в азбуке и письме);

в) литературное чтение – представлена примерная почасовая раскладка к учебнику и методический комментарий к хрестома​тии;

г) информатика – разработаны комплект компьютерных про​грамм к учебнику и учебнику-тетради, пояснения к разделам и до​полнительным заданиям; показаны возможности совместного ис​пользования учебников информатики, математики, окружающего мира;

д) технология – сконструированы тематики конкурсов про​ектов; внеклассные задания; материалы и инструменты; правила проведения и оценки выполненных работ;

е) музыка – разработаны критерии музыкального развития школьников; методический комментарий к хрестоматии и фоно-хрестоматии; материалы для работ по слушанию музыки; разда​точный материал для самостоятельной работы учащихся;

ж) окружающий мир – разработаны варианты итоговых кон​трольных работ (основная и дополнительная части); методика проведения игр с возможностью мониторинга поведения учащих​ся; дополнительный информационный материал и механизмы контроля его усвоения.

Основным показа​телем результативности любого урока является целенаправленная учебная деятельность школьников в течение выделенного времен​ного ресурса.

Она определяется следующими факторами: внима​нием и интересом учащихся; посильностью заданий и темпом их выполнения для класса и отдельных учеников; согласованностью действий учителя и учащихся; реализацией права учеников на смену динамических поз; возможностью использовать помощь со​седа по парте или дежурного «консультанта»; выбором информационного источника.

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

Рабочий Портфолио ученика:

​ является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

​ реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

​ позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

​ предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Для системной оценки достижений обучающихся через создание Портфолио ученика необходимо: количество комплектов Портфолио соответствующее количеству учеников в классе, папки-органайзеры с прозрачными файлами для хранения материалов.

Рабочий Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Рабочий Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

​ сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

​ содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК «Перспективная начальная школа», реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

​ разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;

​ учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

​ позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

Задания, предлагаемые в Портфолио находятся в рабочих тетрадях и учебниках УМК «Перспективная начальная школа».

Разделы рабочего Портфолио

Страницы раздела «Портрет»

​ Мой портрет (знакомьтесь: это - я)

​ Место для фото (или автопортрета)

​ Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес _________________________________________

Моя семья _________________________________________

​ Нарисуй портрет своей семьи

​ Родословное дерево

​ Чем я люблю заниматься

​ Я ученик

Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.»)

​ Я могу делать

​ Я хочу научиться в этом году…

​ Я научусь в этом году

Составляется вместе с учителем на уроке

Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык

 

 

Литературное чтение

 

 

Математика

 

 

Окружающий мир

 

 

 Я читаю.

​ Мой класс, мои друзья, мой первый учитель

​ Мой распорядок дня

 

Время

Дела

Рисунок

Утро

 

 

 

День

 

 

 

Вечер

 

 

 

 

​ Я и мои друзья

Вопрос

Напиши

Нарисуй

Чем я люблю заниматься?

 

 

Какая игрушка у меня самая любимая?

 

 

Сколько у меня друзей и как их зовут?

 

 

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,