Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

                                 

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, родному языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

Рабочее Портфолио ученика:

​ является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

​ реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

​ позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

​ предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Рабочее Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Рабочее Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

​ сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

​ содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

​ разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;

​ учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

​ позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

Разделы рабочего Портфолио

Страницы раздела «Портрет»

Мой портрет (знакомьтесь: это - я)

Место для фото (или автопортрета)

Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес

Моя семья

8)​ Нарисуй портрет своей семьи

9)​ Родословное дерево

10)​ Чем я люблю заниматься

11)​ Я ученик

Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.»)

​ Я могу делать

​ Я хочу научиться в этом году…

​ Я научусь в этом году

составляется вместе с учителем на уроке

Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

​ Я читаю.

​ Мой класс, мои друзья, мой первый учитель

​ Мой распорядок дня

Время

Дела

Рисунок

Утро

День

Вечер

​ Я и мои друзья

Вопрос

Напиши

Нарисуй

Чем я люблю заниматься?

Какая игрушка у меня самая любимая?

Сколько у меня друзей и как их зовут?

Какой у меня самый любимый цвет?

Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?

Страницы раздела «Коллектор»

​ Правила поведения в школе

​ Законы жизни класса

​ Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.

​ План – памятка Решения задачи

​ Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»

​ Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»

​ Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)

​ Памятка: Правила общения

Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.

Страницы раздела «Мои достижения»

​ Моя лучшая работа

​ Задание, которое мне больше всего понравилось

​ Я прочитал ……. книг.

​ Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

​ Что я теперь умею, чего не умел раньше?

​ Мои цели и планы на следующий учебный год:

​ Чему я еще хочу научиться?

​ Какие книги прочитать?

​ Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

​ Мои проекты

​ Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)

Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

В эту таблицу могут быть внесены и другие формы контроля и учета достижений, используемые в школе.

Формы представления образовательных результатов:

6)​ табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

7)​ тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

8)​ устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

9)​ портфолио;

10)​ результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

При оценке предметных результатов в 1-4 классах исключается система бального (отметочного) оценивания.

Критериями оценивания являются:

соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

Планируемые результаты, представленные в виде модельных характеристик выпускников по ступеням обучения соответствуют ГОС (ФГОС), целям школы.

В модели выпускника определяются 4 основных составляющих:

​ широкая образованность;

​ ориентация на саморазвитие;

​ способность к творчеству;

​ социальная адаптация.

Выпускник начальной школы:

​ любящий свою семью, свой город, Родину;

​ любознательный,активный, заинтересованный в успешности;

​ овладевший программами начального общего образования;

​ овладевший общеучебными навыками, способный к самоорганизации;

​ способный выполнять поставленную задачу во взаимодействии и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

​ готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

​ доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

​ выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Участниками реализации ООП являются:

Учащиеся 1-4 классов

Педагоги школы

Родители

Совет школы


Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,