Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

                                 

                                  Утверждено

         Приказом по МОУ Мокровская  СОШ

        № 40 от 28.08.2011г

 

 программа

перспективного развития

 муниципального общеобразовательного учреждения

           Мокровская средняя общеобразовательная школа

в рамках национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

 

1. Введение

Проект является подпрограммой программы развития МОУМокровская средняя общеобразовательная школа

Период реализации рассчитан на 2011-2015гг.

Проект перспективного развития гимназии разработан в соответствии с национальной образовательной инициативой президента Российской Федерации и является нормативно-организационной базой, которая определяет стратегию модернизации и инновационного развития школьной системы образования.

 Проект перспективного развития школы разработан педагогическим коллективом на период с 2011 по 2015 г.г. В проекте развития отражены основные тенденции развития МОУ Мокровская средняя общеобразовательная школа, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает совершенствование структуры и содержания общего образования; поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе; появление образа «нового учителя», открытого ко всему новому, понимающего детскую психологию и особенности развития школьников; оптимизацию образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья детей; создание комфортных условий для обеспечения учебно-воспитательного процесса. Основные положения проекта перспективного развития школы отражают приоритетные направления развития российского образования:

 1. Переход на новые образовательные стандарты.

 2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

 3. Совершенствование учительского корпуса.

 4. Изменение школьной инфраструктуры.

 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

 6. Расширение самостоятельности школ.

      Проект предусматривает постоянный анализ выполнения разделов с учётом новых реалий образовательного процесса и для внесения корректив по ходу его реализации.

 

2. Цели и задачи Проекта

Цель: создание условий, способствующих повышению качества образования, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию учащихся, их социальной успешности, формированию активной жизненной позиции.

 

 Задачи:

 1. Обновить содержание образования согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения. Обеспечить доступность качественного образования.

 2. Совершенствовать систему работы с одарёнными детьми. Расширять спектр образовательных услуг, удовлетворяющих потребностям и интересам обучающихся.

 3.  Повышать у педагогов гимназии мотивацию к эффективной педагогической деятельности, внедрению современных образовательных технологий.

 4. Сохранять и укреплять нравственное, психическое и физическое здоровье обучающихся.

 5. Обеспечить безопасными и комфортными условиями обучения и трудовой деятельности всех участников образовательного процесса.

 

3. Содержание и механизм реализации Проекта на 2011-2015 г.г.

 

Этапы реализации Проекта

Этапы Проекта

Срок реализации

Цель этапа

Проектный

2011 г.

Выявление перспективных направлений развития МОУ Мокровская СОШ  и моделирование её качественно нового состояния

Основной

2011-2014 г.

Переход МОУ Мокровская СОШ в качественно новое состояние

Обобщающий

2014-2015г.

Анализ достигнутых результатов и определение дальнейших перспектив развития МОУ Мокровская СОШ

 

4.1. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

 

Мероприятия

Сроки

Результат

1.  Организация работы по введению федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования. 

2011-2015 

 

1.1. Изучение нормативных документов о введении федеральных  государственных образовательных  стандартов второго поколения.

 Создание условий  в ОУ для перехода на ФГОС.

2010-2011 

Обновление нормативной базы ОУ в соответствии с ФГОС нового поколения

1.2. Принятие и утверждение основной образовательной  программы НОО

До 01.08.2011

 

1.3. Апробация технологии организации обучения учащихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС

 

2011-2012 

Оптимальная технология организации обучения учащихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС

 1.4. Обучение на курсах повышения квалификации для работников  ОУ по  введению ФГОС начального общего образования.

Организация и проведение семинаров на базе школы для работников  ОУ по  введению ФГОС.

2011 

 

2011-2015

Обученность всех учителей начальной школы  и сформированность  у всех учителей школы основы работы с ФГОС

1.5. Консультативная методическая поддержка учителей школы по вопросам  введения и реализации ФГОС второго поколения.

В течение реализации проекта

Создание инструментария реализации модели системы оценки качества общего образования

1.6. Поэтапный переход на ФГОС второго поколения НОО в МОУ Мокровская сОШ

1 класс

 2 класс

 3 класс

 4 класс

 

 

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014.г

Переход на ФГОС второго поколения

1.7. Введение ФГОС основного общего образования

 5 класс

2015 г.   

 

Переход на ФГОС второго поколения

2.   Реализация профильного обучения.

      Апробация разных моделей профильного обучения учащихся на старшей ступени общего образования.

 

2010-2011 

2011-2012 

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Оптимальная модель профильного обучения, адаптированная к местным условиям, реализующая основные образовательные программы среднего (полного) общего образования 

3.  Разработка и апробация моделей оценки качества  результатов обучения на всех ступенях общего образования, в том числе с учетом  вида образовательного учреждения

2011-2015

 

 

3.1. Разработка инструментария оценки уровня предметной обученности по русскому языку и математике учащихся начальной школы в рамках процедуры государственной аккредитации.

2011-2015 

 

Инструментарий уровня предметной обученности по русскому языку и математике учащихся начальной школы   

3.2. Апробация модели государственной итоговой аттестации выпускников основного общего образования в новой форме по предметам по выбору.

2011-2012 

2012-2013

Государственная итоговая аттестация выпускников основного общего образования в новой форме по  предметам по выбору 

3.3. Проведение  мониторинговых исследований уровня предметной обученности  учащихся на ступени основного и среднего (полного) общего образования по отдельным предметам.

2011-2015 

 

Материалы мониторинговых исследований

4. Использование передовых  педагогических технологий  в учебно-воспитательном процессе

2011-2015 

 

Повышение качества образования

5. Создание на сайте МОУ Мокровская СОШ раздела «Наша новая школа»

 

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,