Утверждено Приказом по МОУ Мокровская СОШ |
№ 40 от 28.08.2011г
программа
перспективного развития
муниципального общеобразовательного учреждения
Мокровская средняя общеобразовательная школа
в рамках национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»
1. Введение
Проект является подпрограммой программы развития МОУМокровская средняя общеобразовательная школа
Период реализации рассчитан на 2011-2015гг.
Проект перспективного развития гимназии разработан в соответствии с национальной образовательной инициативой президента Российской Федерации и является нормативно-организационной базой, которая определяет стратегию модернизации и инновационного развития школьной системы образования.
Проект перспективного развития школы разработан педагогическим коллективом на период с 2011 по 2015 г.г. В проекте развития отражены основные тенденции развития МОУ Мокровская средняя общеобразовательная школа, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает совершенствование структуры и содержания общего образования; поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе; появление образа «нового учителя», открытого ко всему новому, понимающего детскую психологию и особенности развития школьников; оптимизацию образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья детей; создание комфортных условий для обеспечения учебно-воспитательного процесса. Основные положения проекта перспективного развития школы отражают приоритетные направления развития российского образования:
1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Совершенствование учительского корпуса.
4. Изменение школьной инфраструктуры.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
6. Расширение самостоятельности школ.
Проект предусматривает постоянный анализ выполнения разделов с учётом новых реалий образовательного процесса и для внесения корректив по ходу его реализации.
2. Цели и задачи Проекта
Цель: создание условий, способствующих повышению качества образования, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию учащихся, их социальной успешности, формированию активной жизненной позиции.
Задачи:
1. Обновить содержание образования согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения. Обеспечить доступность качественного образования.
2. Совершенствовать систему работы с одарёнными детьми. Расширять спектр образовательных услуг, удовлетворяющих потребностям и интересам обучающихся.
3. Повышать у педагогов гимназии мотивацию к эффективной педагогической деятельности, внедрению современных образовательных технологий.
4. Сохранять и укреплять нравственное, психическое и физическое здоровье обучающихся.
5. Обеспечить безопасными и комфортными условиями обучения и трудовой деятельности всех участников образовательного процесса.
3. Содержание и механизм реализации Проекта на 2011-2015 г.г.
Этапы реализации Проекта
Этапы Проекта |
Срок реализации |
Цель этапа |
Проектный |
2011 г. |
Выявление перспективных направлений развития МОУ Мокровская СОШ и моделирование её качественно нового состояния |
Основной |
2011-2014 г. |
Переход МОУ Мокровская СОШ в качественно новое состояние |
Обобщающий |
2014-2015г. |
Анализ достигнутых результатов и определение дальнейших перспектив развития МОУ Мокровская СОШ |
4.1. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
Мероприятия |
Сроки |
Результат |
1. Организация работы по введению федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования. |
2011-2015 |
|
1.1. Изучение нормативных документов о введении федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Создание условий в ОУ для перехода на ФГОС. |
2010-2011 |
Обновление нормативной базы ОУ в соответствии с ФГОС нового поколения |
1.2. Принятие и утверждение основной образовательной программы НОО |
До 01.08.2011 |
|
1.3. Апробация технологии организации обучения учащихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС
|
2011-2012 |
Оптимальная технология организации обучения учащихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС |
1.4. Обучение на курсах повышения квалификации для работников ОУ по введению ФГОС начального общего образования. Организация и проведение семинаров на базе школы для работников ОУ по введению ФГОС. |
2011 2011-2015 |
Обученность всех учителей начальной школы и сформированность у всех учителей школы основы работы с ФГОС |
1.5. Консультативная методическая поддержка учителей школы по вопросам введения и реализации ФГОС второго поколения. |
В течение реализации проекта |
Создание инструментария реализации модели системы оценки качества общего образования |
1.6. Поэтапный переход на ФГОС второго поколения НОО в МОУ Мокровская сОШ 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс |
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014.г |
Переход на ФГОС второго поколения |
1.7. Введение ФГОС основного общего образования 5 класс |
2015 г.
|
Переход на ФГОС второго поколения |
2. Реализация профильного обучения. Апробация разных моделей профильного обучения учащихся на старшей ступени общего образования.
|
2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 |
Оптимальная модель профильного обучения, адаптированная к местным условиям, реализующая основные образовательные программы среднего (полного) общего образования |
3. Разработка и апробация моделей оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования, в том числе с учетом вида образовательного учреждения |
2011-2015 |
|
3.1. Разработка инструментария оценки уровня предметной обученности по русскому языку и математике учащихся начальной школы в рамках процедуры государственной аккредитации. |
2011-2015 |
Инструментарий уровня предметной обученности по русскому языку и математике учащихся начальной школы |
3.2. Апробация модели государственной итоговой аттестации выпускников основного общего образования в новой форме по предметам по выбору. |
2011-2012 2012-2013 |
Государственная итоговая аттестация выпускников основного общего образования в новой форме по предметам по выбору |
3.3. Проведение мониторинговых исследований уровня предметной обученности учащихся на ступени основного и среднего (полного) общего образования по отдельным предметам. |
2011-2015 |
Материалы мониторинговых исследований |
4. Использование передовых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе |
2011-2015 |
Повышение качества образования |
5. Создание на сайте МОУ Мокровская СОШ раздела «Наша новая школа» |