Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

                                 

Продолжительность обучения: 5 лет.

Ожидаемый результат:

-успешное освоение дисциплин учебного плана школы;

- овладение учащимися уровня функциональной грамотности, т.е. способности решать функциональные проблемы на основе сформированных правил и норм.

По окончании основной школы учащиеся получают аттестат об основном общем       образовании установленного образца.

Организационно – педагогические условия

·            Режим пятидневной учебной недели.

·            Продолжительность уроков 45 минут.

·            Начало уроков – 9.00 часов.

·            Наполняемость класса 15 человек.

·            Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Кроме этого, учителями проводятся групповые и индивидуальные занятия с учащимися.

·         Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:

-  развивающее обучение;

- технология уровневой дифференциации;

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии игрового обучения;

- проектные методы обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология коммуникативного обучения иностранной культуре;

- система инновационной оценки «портфолио»;

- развитие исследовательских навыков.

Формы аттестации достижений учащихся

  • аттестация по итогам четверти, года.
  • разноуровневые контрольные работы;
  • тестирование;
  • предметные олимпиады, праздники, творческая аттестация;
  • «портфолио» учащихся; индивидуальная накопительная оценка.
  • государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-го класса.

На второй ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени с учетом собственных способностей и возможностей; создаются условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.

.

 

 

5.1. Особенности учебного плана

 

Основное общее образование

Учебный план основной общей школы разработан на основании приказа Министра образования Московской области от 02.08.2013 № 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области».

 Учебный план школы рассчитан на работу образовательного учреждения в режиме 5-дневной учебной недели.

        Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных  программ основного общего образования.   

        Продолжительность учебного года в 5-8 классах –не менее 34 , в 9 классе - не более 34 учебных недель ( без учета экзаменационного периода ). Продолжительность урока - 45 минут.

      Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Инвариантная часть базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами:

Учебный предмет «Русский язык» изучается по 4 часа в неделю в 5 – 7 классах, 3 часа в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе.

Целью изучение учебного предмета «Русский язык» в основной школе является формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Учебный предмет «Литература» изучается в 5 – 9 классах по два часа в неделю.

Сформулированные в стандарте цели литературного образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели являются равноценными по значимости.

Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» изучается с 5 – 9 классы по три часа в неделю.

Основными целями изучения иностранного языка являются:

·  развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

·  развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

Основу разработки федерального стандарта по иностранному языку составляют следующие концептуальные положения.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. Цели, содержание и планируемые результаты языкового образования представлены в единой системе. Задаваемое содержание ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка.

Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5 – 9 классах по пять часов в неделю, в 7-9 классах  предмет  «Математика»  делится на отдельно изучаемые  предметы «Алгебра», «Геометрия».

Цели обучения математики:

·       формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·       развитие логического мышления, пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

·       овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·       воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

            Предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» (далее –  Информатика и ИКТ)  не предполагает деление на два предмета.

  Изучение информационных технологий может идти и в ходе их активного использования при изучении  других предметов, поскольку предмет «Информатика и ИКТ» имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов.

Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Природоведение»  изучается в 5 классе.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс по одному часу в неделю, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Цели учебного предмета «Обществознание» структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Учебный предмет «География» изучается с 6 класса.

В 6 классе по одному часу в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными. В базисном учебном плане  количество часов географии увеличено на 1 час в неделю   за счет часов  компонента образовательного учреждения для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности.

Учебный предмет «Биология» изучается с 6 класса.

В 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю, 6 класс- 1 час.

Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение биологических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.

Учебный предмет «Искусство» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю,   разделы «Изобразительное искусство» и «Музыка». Данные разделы изучаются как отдельные учебные предметы «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю).

В 8 – 9 классах учебный предмет «Искусство» изучается по одному часу в неделю и является интегрированным. Программа данного курса рассчитана на два года обучения.

 Предмет «Духовное краеведение Подмосковья» регионального компонента изучается в 8 классе по одному часу в неделю  за счет перевода одного часа из регионального компонента в инвариантную часть базисного учебного плана.

Учебный предмет «Технология» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, в 8 классе по одному часу в неделю.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом сложившейся системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, возможностей образовательного  учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается  по модульному принципу.

Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе введены за счет часов компонента образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) изучается в 5 – 9 классах по одному часу в неделю.

Преподавание данного предмета в 5 – 9 классах  за счет перевода одного часа из регионального   компонента в инвариантную часть базисного учебного плана. Введение ОБЖ на базовом уровне обусловлено необходимостью обучения обучающихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и т.д.

Цели изучения курса ОБЖ:

·  освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

·  воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

·  развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

·  овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В рамках преподавания предмета рекомендуем предусмотреть часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 5 – 9 классах по три часа в неделю.

При разработке содержания образования с учетом третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования целесообразно учитывать основные направления развития физической культуры в рамках следующих направлений:

Оздоровительное:

воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

Спортивное:

углубленное освоение обучающимися на ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования (базовый уровень) одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного и среднего (полного) образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, позволяющих активно включаться в соревновательную деятельность.

Общеразвивающее:

овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре ( бадминтон),  и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Вариативная часть базисного учебного плана на II ступени обучения  представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

·            развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

·            выполнение социального образовательного заказа;

·            удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

·            реализация предпрофильной подготовки;

·            подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

     Инвариантная часть школьного учебного плана соответствует инвариантной части БУП 2004 года     и реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта, гарантируя выпускникам основной школы овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков, которые обеспечивают возможность продолжения образования.

За счет часов компонента образовательного учреждения  в учебном плане выделены дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне: Программы в основной школе

реализуются на базовом уровне. Вариативная часть базисного учебного плана на II ступени обучения представлена компонентами общеобразовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

-развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

-выполнение социального образовательного заказа;

-удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

-подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе. Для реализации регионального компонента содержания общего образования учащихся часы вариантной части используются следующим образом:

-в 5,6 классах – (5 классе 2 часа, в 6 классе 1 час.) Русский язык  с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;

-в 8 классе – (1 час) Литература с целью усиления интереса к изучению и на развитие содержания учебного предмета;

-в 5-7 классах – (по одному часу) Информатика и ИКТ с целью реализации непрерывного курса информатики;

- в 9 классе – Технологии (1час в неделю)- предпрофильная подготовка, Всеобщей истории(1час в неделю) с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данным учебным предметам.

- в 6 классе- Географии- интегрированный курс для организации изучения обучающимися содержания образовательной краеведческой направленности в рамках соответствующего учебного предмета федерального компонента;

Дополнительные предметы:

Преподавание предметов регионального компонента в 2013/2014 учебном году осуществляется на базовом уровне за счет перевода одного часа из регионального компонента в инвариантную часть базисного учебного плана. В перечень предметов регионального компонента входит «Духовное краеведение Подмосковья »

Духовно-нравственное воспитание обучающихся в 8 классе осуществляется через дополнительный

предмет«Духовное краеведение Подмосковья».

   При реализации  учебного плана   используются  учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной деятельности школы  является развитие системы мероприятий, поддерживающей учащихся, имеющих более высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Особую роль в решении данного вопроса призваны сыграть следующие виды творческой  деятельности школьников:

-проектная деятельность

- участие в олимпиадах (внутришкольные и др.)

-участие в научно-практических конференциях

-участие в жизни школы, проведении предметных недель, открытых уроках и т.п.

 

 

1.3.Мониторинг реализации Образовательной программы основного общего образования

Объект мониторинга

1

Результаты участия учащихся школы в различных предметных олимпиадах и научно-практической конференции

2

Государственная итоговая  аттестация учащихся 9 классов;

3

Контрольные работы по предметам,

4

Проверка техники чтения (5-6 классы)

5

Административный промежуточный контроль по предметам

6

Административный итоговый контроль

7

Административные срезы.

8

Итоги успеваемости учащихся школы

9

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,