Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

                                 

Согласовано Утверждено

Управляющим Советом школы приказом по МОУ Мокровская СОШ

Протокол от 27.08.2013г № 4 приказ от 28.08.2013г № 46/л

Основная образовательная программа начального общего образования

МОУ « Мокровская средняя общеобразовательная школа»

СОДЕРЖАНИЕ 

I

Целевой раздел

1.

Пояснительная записка

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

II

Содержательный раздел

1.

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования

2.

Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

3.

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

III

 

Организационный раздел

1.

Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Мокровской средней общеобразовательной школы»

2.

План внеурочной деятельности

3.

Система условий реализации основной образовательной программы

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП) муниципального общеобразовательного учреждения «Мокровской средней общеобразовательной школой» разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее-ФГОС). ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном,

При разработке ООП учитывались рекомендации Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы обучающихся, а также концептуальные положения УМК «Школа- России», реализующие фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Нормативно-правовой базой ООП являются следующие нормативные документы:

​ Закон РФ «Об образовании».

​ Конвенция о правах ребенка.

​ Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

​ Локальные акты федерального и областного уровня.

​ ФГОС.

​ Устав школы, локальные акты учреждения.

При разработке ООП учтены:

​ Возможности образовательной среды школы.

​ Уровень готовности учителей к реализации программы.

​ Материально-техническое оснащение образовательного учреждения.

Традиции, сложившиеся в школе.

При разработке ООП использовалась следующая литература:

​ Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / А.А. Плешаков, С.В. Анащенкова и др. ] – 2‑е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2011 УМК « Школа России».

Начальное общее образование:

​ Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования

​ обеспечение выполнения требований Стандарта на основе решения следующих задач:

​ -достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных предметных программ, устанавливаемых соответствующими государственными образовательными стандартами начального общего образования;

​ -формирование у младших школьников познавательного интереса, желания и умения учиться;

​ -развитие средств и способов мышления, обеспечивающих постановку и решение различных конкретно-практических задач;

​ -создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания учиться;

​ -совершенствование условий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

​ -охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

​ -овладения выпускниками обязательного минимума содержания начального образования, обеспечивающего возможность продолжения образования в любом общеобразовательном учреждении,

​ -достижение уровня элементарной грамотности, овладение элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, умениями социальной коммуникации;

​ -использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

​ -предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

​ -включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

Ведущие целевые установки УМК «Школа России»

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

1)​ Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2)​ Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-

деятельностного подхода.

Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК «Школа России».

Принципами построения УМК «Школа России» являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.

Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам.

Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.

Развивающие технологии:

​ технология разноуровневого обучения исходит из того, что уровень обучаемости детей зависит, прежде всего, от времени, необходимого для усвоения учебного материала;

​ технология проблемно-диалогового обучения- ребенок находится в позиции «первооткрывателя»знаний, обеспечивает познавательны потребности ребенка в соответствии с его возможностями;

​ технология проектного обучения, способствующая организации самостоятельной деятельности обучающихся и другие.

Инновационные технологии, безусловно,

способствуют приобретению учащимися

собственного опыта научной культурной

деятельности, отработке своего метода и меры активности в образовательном процессе.

Наряду с технологиями развивающего обучения в школе достаточно широко используются

​ Технологии формирующего обучения:

-объяснительно-иллюстративное обучение;

-обучение, ориентированное на результат (технология «полного усвоения»);

-классно-урочная система

-самостоятельная работа с книгой и т.д.

Технологии формирующего обучения

направлены на:

-накопление и закрепление базовых знаний, умений, навыков;

-накопление и закрепление новых знаний и умений;

-формирования нового опыта;

Все это является хорошей базой для

интеграции формирующего обучения в технологии развивающего обучения.

​ Здоровьесберегающая технология обучения, обеспечивающая формирование заинтересованного отношения обучающихся к собственному здоровью, здоровому образу жизни.

​ Информационно-коммуникационные технологии предусматривает использование специальной техники и информационных средств. Достоинствами информационных технологий обучения являются:

-наглядность учебного материала;

-возможность моделирования процессов и явлений, которые нельзя получить в реальности;

-объективность контроля;

-демонстрация динамических процессов, явлений;

-возможность самостоятельно учащимся выбирать скорость обучения;

-углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки;

​ Технология Портфолио-новая технология оценивания.

Перспективное направление в работе педагогического коллектива- реализация компетентностного подхода, основанного на личностно-ориентированном образовании.

В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувство​вать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знаниясодержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составля​ет значительную часть содержания учебников.Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.

В этой связи, важное место в системе учебников «Школа России» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель начального этапа образования

С точки зрения учителя

С точки зрения ученика

Воспитание толерантности, т.е. ценностного отношения к Человеку, Культуре, Природе, понимание и принятие многообразия мира, форм самовыражений и способов проявлений человеческой индивидуальности и ответственности за свои поступки

Научиться уважать других и заслужить уважение к себе, узнать об обычаях людей другой национальности, о жизни в других уголках Земли, отвечать за свои поступки

Формирование системы знаний, умений, навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности, основанных на междисциплинарных связях и обеспечивающих продуктивность учебно-познавательной деятельности; формирование информационной и интеллектуальной культуры

Научиться читать, писать, считать, рисовать, петь, трудиться, узнать много нового и интересного

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, первоначальные экологические знания

Расти здоровым, научиться бережно относиться к природе

Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, формирование культурного поля обучающихся

Развивать свои возможности, стараться достичь большего. Быть активным, найти интересную для себя область и развить свои способности в этой области

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.



Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,