Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

                                 

Критерии оценки.

В МОУ Мокровская средняя школа качество предметных достижений обучающихся осуществляется по 5-бальной системе (положение об итоговой аттестации обучающихся МОУ Мокровская средняя школа).

Качественная оценка

Отметка — баллы успешности (б. у.)

5-балльная отметка

Не достигнут даже

необходимый уровень

Пустой кружок — обязательное задание, которое так и не удалось сделать

2(неудовлетворительно). Возможность исправить!

Необходимый уровень

1 б. у. — частичное освоение

3 (удовлетворительно). Возможность исправить!

2 б. у. — полное освоение

4 (хорошо). Право изменить!

Повышенный уровень

3 б. у. — частичное освоение

4 (близко к отлично). Право изменить!

4 б. у. — полное освоение

5 (отлично)

Максимальный уровень

5 б. у. — приближение к

максимальному уровню

5 (превосходно)

6 б. у. — выход на максимальный уровень

5 (превосходно)

4. Объекты оценки основной образовательной программы начального общего образования

4.1. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Объектом оценки личност​ных результатов являются: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

​ сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты образовательного процесса – уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, – и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

​ сформированности основ гражданской идентичности – чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

​ сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

​ сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

​ знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Формирование и достижение указанных выше личностных результатов – задача и ответственность системы образования и образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования.

В ходе текущей оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента:

​ характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;

​ определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом, как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

​ систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию задач начального общего образования.

Механизм оценки личностных достижений обучающихся

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.

Процедура

оценивания

Кто оценивает

Сроки

Фиксация результатов

1.

Тестирование

психолог и /или

классный руководитель

Входное – 1 класс Промежуточные -

2-3 класс

Итоговое - 4 класс

Портфолио

2.

Наблюдения

педагоги, работающие с ребёнком

В течение обучения

Рабочая тетрадь

педагога

3.

Анализ содержания портфолио

классный руководитель

По окончании

каждого учебного

года

Аналитическая справка классного руководителя

4.

Анкетирование

психолог и /или

классный руководитель

Входное – 1 класс

Промежуточные 2-3

класс

Итоговое - 4 класс

Портфолио

5.

Мониторинг

активности участия

обучающихся в

образовательных

событиях разного

уровня и социально-

значимых акциях.

Степень активности:

1.Высокая,

2.Средняя,

3.Низкая,

4.Нулевая

классный руководитель

По окончании

каждого учебного

года

Аналитическая справка

классного руководителя

Также возможна оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Психолог проводит наблюдение по просьбе родителей, учителя начальных классов, администрации с согласия родителей, законных представителей ребенка.

4.2. Объект оценки метапредметных результатов – это сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных уни​версальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирова​ние, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, знаково-символические, информационные, логические.

Коммуникативные универсальные учебные действия: инициа​тивное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий. Метапредметные действия составляют психологическую основу и решающее условие успешности решения обучающимися предметных задач. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.

Уровень сформированности метапредметных результатов может быть качественно оценен и измерен в результате следую​щих действий:

​ выполнения специально сконструированных диагностиче​ских задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;

​ выполнения учебных и учебно-практических задач средства​ми учебных предметов;

​ выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

Все три варианта оценки представлены в УМК «Перспективная начальная школа» в каждом учебном предмете.

Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.

Оценка уровня сформированности ряда универсальных учебных действий, овладение которыми имеет определяющее значение для оценки эффективности всей системы начального образования, проводится в форме неперсонифицированных процедур.

Механизм оценки метапредметных достижений обучающихся

Метапредметные результаты определяются путём вынесения оценки сформированности большинства познавательных учебных и навыков работы с информацией, опосредованную оценку сформированности коммуникативных и регулятивных действий из итоговых контрольных работ по предметам и итоговой комплексной работе на межпредметной основе.

Критерии оцениванияУровень присвоения УУД

Процедура оценивания

Критерии оценивания

Кто оценивает

Сроки

Фиксация результатов

1.

Итоговые контрольные работы по предметам

Уровень

присвоения

УУД

Учитель,

психолог

По плану проведения

контрольных

работ

Оценочный

лист (в портфолио)

2.

Комплексная работа на межпредметной основе.

Уровень

присвоения

УУД

Администрация

По итогам года

(май)

Аналитическая справка

Оценочный лист

(в портфолио)

Оценка предметных результатов включает в себя:

а) оценку предметных знаний (опорных и пропедевтических) и их применение при решении

учебно-познавательных и учебно-практических задач;

б) оценку предметных действий (универсальных и присущих определенному учебному

предмету).

Система предметных знаний – важнейшая составляющая предметных результатов. В ней можно выделить опорные знания и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.

На ступени начального общего образования к опорной системе знаний отнесён понятийный аппарат учебных предметов, освоение которого позволяет учителю и обучающимся эффективно продвигаться в изучении предмета, где особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

1) результаты промежуточной аттестации обучающихся, отра​жающие динамику их индивидуальных образовательных достиже​ний, продвижение в достижении планируемых результатов освое​ния основной образовательной программы начального общего об​разования;

2) результаты итоговых работ, характеризующие уровень освое​ния обучающимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.


Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,