Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

                                 

-спортивная направленность.

Целью физкультурно-спортивного направления является воспитание и привитие навыков физической культуры учащихся и как следствие формирование здорового образа жизни у будущего выпускника, а также убеждение в престижности занятий спортом, в возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях. Работа с учащимися предполагает решение следующих задач:

-создание условий для развития физической активности учащихся с соблюдением гигиенических норм и правил,

-формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу,

-организация межличностного взаимодействия учащихся на принципах успеха,

-укрепление здоровья ребенка с помощью

физкультуры и спорта,

-оказание помощи в выработке воли и морально

-психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни.

Охват кружками детей в данном направлении с 1 по 3 классы.

1.Кружки «Тропа здоровья»

Художественно-эстетическая направленность.

Форма организации: кружки «Город мастеров» в 1- 3 классах.

Основной целью художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения является формирование целостной творческой личности во всем ее интеллектуальном и эмоциональном богатстве, потребностей в искусстве, ценностных ориентаций, культуры чувств, общения и поведения, способности художественно-творческой и эстетической деятельности.

Основными задачами художественно-эстетического направления являются:

​ нравственное и эстетическое воспитание;

​ декоративно–прикладного искусства, композиции;

​ обучение основам изобразительной грамоты, формирование умения пользоваться изобразительными средствами рисунка, живописи, ознакомление учащихся с выдающимися произведениями русского и зарубежного искусства;

​ способствовать изучению и освоению народного искусства, его специфики, знание основных его функции: эстетической, обрядовой, бытовой, этнической, воспитательной, познавательной;

​ способность оценивать явления действительности и искусства, умение выбрать направление деятельности;

​ выявлять склонность, развивать и обеспечивать творческую деятельность каждого в соответствии с его возрастными возможностями, учитывая индивидуально –психологические особенности детей;

​ привитие потребности в непрерывном знакомстве с различными видами декоративно –прикладного искусства;

​ развитие умений и навыков, формирование творческого, конструктивного подхода к делу, постоянно обновляющегося характера работы и ее конечных результатов.

Программы дополнительного образования этой направленности ориентированы на развитие общей эстетической культуры обучающихся, художественных способностей (танцевальных, вокальных, музыкальных) и склонностей в изобразительном и декоративно -прикладном видах искусства.

​ Охват кружками детей по данному направлению в 1-3 классах.

Военно-патриотическая направленность.

Форма организации обучающихся:

кружки в 1-3классах «Россия -наша Родина»

позволит обучающимся изучать историю

Родного края, события далеких веков, проходившие на территории проживания детей, воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

Понятия «Родина, долг, подвиг», закладываются в ребячьих душах, в которых прорастают плоды любви к своей «малой» Родине и к России. К данной направленности присоединяется и музейная педагогика на основе школьного музея.

Эта направленность решает следующие

задачи:

​ воспитание гражданской позиции

​ развитие патриотизма и чувства уважения к Родине

​ развитие и укрепление толерантности к разным национальностям и религиям

​ изучение исторических событий на основе полученных экспонатов

​ закрепление знаний на практике в ходе проектной деятельности. Охват учащихся объединениями в данном направлении 1-3 классы

Основная цель: посредством знакомства и изучения историко-культурного наследия родного края способствовать формированию патриотизма, духовности гражданственности и любви к Родине.

Задачи:

​ изучение истории родного края (Можайского района), обычаев, традиций и духовной культуры;

​ воспитание патриотизма, сохранение семейных ценностей и традиций;

​ активизация исследовательской, проектной, поисковой деятельности;

​ формирование навыков информационной культуры, развитие умений использования информационных технологий в изучении краеведения;

​ пополнение фондов школьного музея.

Охват обучающихся-1-3 классы

Биолого-экологическая направленность

-сфера дополнительного образования детей,

в рамках которой создаются условия для

углубленного изучения учебных предметов

образовательной области "естествознание".

Предлагаются для освоения образовательные программы, охватывающие естественно -научные дисциплины, не входящие в перечень учебных предметов общеобразовательной школы, а также интегративные образовательные программы; создаются условия для разнообразной индивидуальной практической, экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности в области естественнонаучных дисциплин, развить у детей чувство коллективизма, которое особенно важно в совместном проектировании,

развитие конструкторских способностей учащихся.

Форма организации обучающихся:

Кружки:«Путешествие в мир экологии»,

«Мы и окружающий мир»,

«Изучение природы родного края»,

«Юный любитель животных»

Цель: формирование ответственного отношения к

природе и готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об организации и эволюции органического мира.

Задачи:

​ изучение растительного и животного мира родного края;

​ обучение анализу научной литературы;

​ обучение выполнению научно-исследовательских работ, проектов;

​ развитие познавательной и творческой активности;

​ способствовать формированию экологической грамотности и бережного отношения к природе;

​ обучить использованию полученных знаний в практической деятельности;

​ изготовление пособий, раздаточного материала для использования на уроках Окружающий мир (человек, природа, общество), литературное чтение, искусство, технология.

Охват обучающихся 1-3–классы.

Внеурочная деятельность

МОУ «Мокровская средняя общеобразовательная школа»

на 2013-2014 учебный год

Направления развития личности

Формы организации деятельности, дополнительные образовательные программы, кружки.

Часы в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

Эколого-биологическое

«Путешествие в мир экологии»

«Мы и окружающий мир»

«Изучение природы родного края»

«Юный любитель животных»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Художественно-эстетическое»

«Город мастеров»

«Музей в твоем классе»

1

2

1

2

1

2

Военно-патриотическое

«Россия- наша Родина»

1

1

1

Физкультурно-спортивное

«Тропа здоровья»

2

2

2

Всего

10

10

10

ІІІ.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОРБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ «Мокровская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка

Учебный (образовательный) план составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и с учетом особенности и специфики деятельностногоподхода.

Учебный (образовательный) план определяет:

​ перечень образовательных областей: филология, математика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура;

​ перечень учебных курсов;

​ перечень компонентов внеучебной образовательной деятельности, организованных в разных формах (клубной, студийной, секционной, кружковой, тренинговой, в общественно-полезных и социальных практиках) за пределами урочных занятий, с указанием объемов за учебный год и возрастов (годов обучения) учащихся.

​ соотношение между обязательной (инвариативной) частью, формируемую в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которая составляет 80% от общего нормативного времени, отведенного на образовательную область и вариативной частью, которая составляет 20% от общего нормативного времени, отведенного на образовательную область, которая предоставляет возможность расширения отдельных учебных курсов (дисциплин), модулей обязательной части образовательной области или добавления новых с учетом интересов и склонностей учащихся, мнений их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

​ индивидуальные и групповые внеурочные (внеаудиторные) занятия обучающихся;

​ максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

​ перечень учебников

3.1. Учебный план обеспечивает достижение цели и выполнение задач.

​ Цель: Ученик, способный к организации своей учебно-познавательной деятельности, к самоконтролю и самооценке, к проявлению толерантности в общении, к осознанному пониманию ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

​ Задачи:

​ - формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

​ - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

​ - формирование УУД учащихся как основы их учебно-познавательной деятельности;

​ - сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

​ - формирование уважительного отношения к другим странам, народам, их традициям.

3.2. Нормативно-правовая база учебного плана

муниципального общеобразовательного учреждения

«Мокровская средняя общеобразовательная школа».

Учебный план образовательного учреждения разработан на основе следующих документов:

-​ Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

-​ Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля, 10 ноября, 17, 21, 27 декабря 2009 г., 8 мая, 17 июня, 27 июля, 28 сентября, 8 ноября 2010 г.)

-​ СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

№ 189 от 29.12.2010г.

-​ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена 04 февраля 2010 г. Пр-271.

-​ Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»

-​ Постановление Правительства Российской Федерации
от 24 февраля 2009 г. N 142 «ПРАВИЛА разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»

-​ Приказ № 373 от 06 октября 2009 года Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»

-​ Федеральный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373)

-​ План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год. Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.201 г. № 246-ру.

-​  Выписка из протокола заседания Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

-​  План-график введения ФГОС начального общего образования. Утвержден на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Протокол от 27-28 июля 2010 года № 1.

-​ Приказ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
- Приказ от 24 декабря 2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014учебный год», согласно приказа министерства образования Московской области от 02.08.2013г №2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области» утвержден Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы общего образования на 2013/2014 учебный год с 01.09.2013года

3.2. Общая характеристика учебного плана.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной (инвариантной) и вариативной.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации Образовательной программы и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Основные задачи реализации содержания учебных предметов:

Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык) - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника​тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ​ностей к творческой деятель​ности.

Математика - развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, вообра​жения, обеспечение первоначаль​ных представлений о компьютер​ной грамотности.

Окружающий мир - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна​ние ценности, целостности и много​образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Основы духовно-нравственной культуры народов России - воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Музыка, изобразительное искусство - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ​ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю​щему миру.

Технология - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити​ческой деятельности для практи​ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво​на​​чального опыта практической преобразовательной деятельности.

Физическая культура - укрепление здоровья, содей​ствие гармоничному физичес​кому, нрав​ственному и социальному разви​тию, успеш​ному обучению, формирование первоначальных умений само​регуляции средствами физичес​кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

В соответствии с  письмом Минобрнауки России от 08.10.2010г. № ИК – 1494\19 введен третий час физической культуры во всех классах начального образования.

Вариативная часть учебного плана (2-4 классы) используется для более основательного изучения обязательных учебных предметов, изучения других предметов, проведения занятий по выбору (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии).

Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность: спортивно-оздоровительное (конкурсы, соревнования, кружки, секции), художественно-эстетическое «Город мастеров», «Музей в твоем классе»; военно-патриотическое (экскурсии, конференции, игры, поисковые исследования), эколого-биологическое «Путешествие в мир экологии», «Мы и окружающий мир», «Изучение природы родного края», «Юный любитель животных», Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур.

В разделе внеурочная деятельность предусмотрены разные виды образовательной деятельности. Данные занятия проводятся по выбору учащихся с согласия законного представителя.

Продолжительность учебного года:

в 1 классе — 33 учебные недели;

во 2—4 классах — 34 учебных недели.

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,