Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

                                 

3. Организация учебно-воспитательного процесса.

3.1. Образовательная программа начального общего образования.

Целевое назначение:

o        достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных предметных программ, устанавливаемых соответствующими государственными образовательными стандарта ми начального общего образования;

o        формирование у младших школьников познавательного интереса, желания и умения учиться;

o        развитие средств и способов мышления, обеспечивающих постановку и решение различных конкретно-практических задач;

o        создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания учиться;

o        Совершенствование условий для дистанционного обучения  детей с ограниченными возможностями здоровья.

o        охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

o        овладения выпускниками обязательного минимума содержания начального образования, обеспечивающего возможность продолжения образования в любом общеобразовательном учреждении,

o        достижение уровня элементарной грамотности, овладение элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, умениями социальной коммуникации (общение со взрослыми, сверстниками и т.д.).

-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

-предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

 

 

Особенности организации учебно-воспитательного процесса.

В школе на первой ступени  обучения  реализуются общеобразовательные программы начального общего образования. Продолжительность обучения – 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет. На данной ступени реализуются общеобразовательные программы для классов традиционного обучения. Образовательный процесс осуществляется по программам  «Школа России».

        Основными формами организации учебно-воспитательного процесса являются уроки (классно-урочная форма), конкурсы, олимпиады, предметные недели, экскурсии, кружки, секции, соревнования.

          Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной деятельности  Учреждения   является развитие системы мероприятий, поддерживающей учащихся, имеющих более высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Особую роль в решении данного вопроса призваны сыграть следующие виды творческой  деятельности школьников: проектная деятельность, участие в олимпиадах различного уровня, участие в жизни школы, в предметных неделях, открытых уроках и т.п.

При выборе педагогических технологий и методик обучения, воспитания и развития учащихся учитывается следующее:

1. Модель выпускника.

2. Принцип преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням обучения.

3. Уровень учебно-методического обеспечения, имеющегося в образовательном учреждении, наличие у учителей необходимой подготовки и желания работать по конкретной технологии.

 

3.2. Особенности учебного плана.

 

Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования

       Учебный план школы  для классов    первой  ступени рассчитан на работу образовательного учреждения в режиме 5-дневной учебной недели.

        Учебный план для   4 класса школы ориентирован на 1 год срок освоения государственных образовательных  программ начального общего образования (БУП 2004 года).

Продолжительность учебного года: 4 классы –  не менее 34 учебных недель, продолжительность урока в 4 классе -45 минут.  

             Учебный план для 4 класса разработан  на основании приказа Министра образования Московской области от 02.08.2013 № 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области»

     В рамках инвариантной части базисного учебного плана учебные предметы в 4 классе изучаются следующим образом.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·                     развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

·                     воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

·                     освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·                     овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

·                     формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

·                     формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

·                     знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение иностранного языка  направлено на достижение следующих целей:

·                     формирование умений общаться на иностранном языке  с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

·                      развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

·                     освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·                     развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;

·                     освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

·                     воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·                     обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;

·                     формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;

·                     психическое и социальное развитие ребенка.

Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

·                     развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

·                     овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

·                      воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

·                     формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

·  возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в  4 классах в качестве учебного модуля  в рамках учебного предмета «Технология». 

Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

·                     укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;

·                     развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

·                     овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

·                      воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучается  предмет «Основы   светской этики».

Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:

·                     развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

·                     знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

·                     воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

      При реализации  учебного плана   используются  учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

4. Мониторинг реализации Образовательной программы начального общего образования(4 класс).

Объект мониторинга

1

Контрольные работы по предметам

2

Проверка техники чтения

3

Административный промежуточный контроль по предметам

4

Административный итоговый контроль

5

Административные срезы.

7

Достижения учащихся в  интеллектуальных конкурсах

8

Итоги успеваемости учащихся школы  учащихся по предметам

10

Анализ посещаемости учащимися занятий

11

Уровень воспитанности учащихся

12

Состояние здоровья

Данные углублённого медицинского осмотра;

Данные о пропусках уроков по болезни

13

Выполнение  рабочих программ

 

5. Образовательная программа основной школы.

Целевое назначение:

1.Освоение основ и методов образовательной деятельности, направленных на формирование личностных компетентностей субъектов учебной деятельности в условиях развития современного образования.

2.Создание условий для формирования эмоционально, психологически и интеллектуально развитой личности, способной

к самообразованию и самосовершенствованию.

3.Формирование многофункциональной системы классно-урочного и внеурочного вариативного обучения (творческие кружки и спортивные секции, личностно-ориентированные индивидуальные образовательные траектории).

4.Формирование готовности обучающихся к прогнозированию результатов собственной образовательной деятельности с целью успешной постшкольной социализации.

Задачи:

-обеспечить необходимый в условиях развития современного образовательного пространства уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогический коллектив -ученик-родители-социум;

-гарантировать субъектам учебной деятельности правовую защищенность в условиях организации учебной деятельности;

-ориентировать педагогов со социально-психологической специализации, медицинскую службу образовательного учреждения, педагогов-предметников на осуществление контроля за эмоционально-психологическим и физическим здоровьем учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности с целью профилактики правонарушений, снижения уровня тревожности;

-совершенствовать сложившуюся в ОУ систему организации предпрофильного обучения посредством многообразия современных технологий обучения и форм организации учебной деятельности;

-рассматривать методический потенциал педагогов ОУ как гарант качества оказываемой образовательной услуги в условиях инновационных преобразований в системе современного образования.

Характеристика обучающихся, которым адресована программа:

·          возраст: 10 – 14 лет;

·          уровень готовности к освоению программы - успешное окончание начальной школы;

·          состояние здоровья: 1 – 4 группы здоровья;

Процедура выбора образовательных программ:

Основанием выбора образовательной программы в 5 – 9 классах является:

-успешность учебной деятельности;

-познавательные интересы учащихся;

-желание родителей и учащихся;

-состояние здоровья учащихся.

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,