Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

                                 

                                                                                                             

Утверждено приказом по муниципальному общеобразовательному учреждению Мокровская средняя общеобразовательная школа № 40-од от 30.08.2012 года

Принято решением педагогического совета.

Протокол № 1 от 30.08.2012 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном методическом объединении

Муниципального общеобразовательного учреждения Мокровская средняя общеобразовательная школа

1. Общие положения
Методическое объединение педагогов создается в
Муниципальном общеобразовательном учреждении Мокровская средняя общеобразовательная школа( далее-Учреждение) при наличии более двух учителей, работающих по одной и той же специальности или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов(гуманитарный,естественно-математический,физико-математический,естественно-географический и другие) для учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающие современные требования к обучению и воспитанию обучающихся.

Методическое объединение создается на добровольной основе, объединяет педагогов одного предмета или цикла предметов, ступени обучения, воспитательного направления. Работа методического объединения строится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Московской области, Управления образования администрации Можайского муниципального района и данным положением.

2. Цель и задачи деятельности методического объединения
Целью деятельности методического объединения является развитие профессиональной компетентности педагогов в целях повышения качества образовательного результата в Учреждении в условиях модернизации российского образования.
Деятельность методического объединения направлена на выполнение следующих задач:

·         организация повышения квалификации учителей;

·         обеспечение внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс;

·         разработка вариативного содержания школьного образования;

·         организация и проведение опытно-экспериментальной работы;

·         изучение и распространение передового педагогического опыта;

·         анализ состояния преподавания предмета по итогам различных форм контроля;

·         организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.

3. Содержание деятельности:

·         диагностика затруднений учителей, выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей;

·         планирование и анализ деятельности;

·         разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

·         разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);

·         совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик,технологий и др.;

·         изучение, обобщение, пропаганда лучшего педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта;

·         утверждение аттестационного материала для итогового контроля
в переводных и выпускных классах;

·         организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов методического объединения;

·         совершенствование педагогического мастерства учителей, руководство работой школы молодого специалиста, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей;

·         участие в аттестации педагогических работников.

4. Основные формы работы в методическом объединении:

·         заседания методического объединения;

·         круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам;

·         творческие отчеты учителей и т.п.;

·         открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету с последующим самоанализом и коллективным обсуждением;

·         лекции, доклады, сообщения и дискуссии;

·         проведение предметных и методических недель;

·         взаимопосещение уроков;

·         организационно-деятельностные игры;

·         другие.

5. Документация методического объединения
Для регламентации деятельности методического объединения должны быть следующие документы:

·         приказ об открытии методического объединения;

·         приказ о назначении на должность руководителя методического объединения ;

·         положение о методическом объединении;

·         функциональные обязанности учителей — членов методического объединения ;

·         банк данных об учителях методического объединения : количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, задания, домашний телефон);

·         сведения о темах самообразования учителей методического объединения ;

·         годовой план работы;

·         протоколы заседаний методического объединения;

·         программы, проекты деятельности;

·         анализ работы за прошедший год.

6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:

·         готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения

квалификационного разряда;

·         выдвигать предложения о повышении качества образовательного процесса в Учреждении;

·         ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

·         ставить вопрос перед администрацией Учреждения о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

·         рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

·         обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся;

·         вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

·         выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и др.

 

 

 

 

          

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,