Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

                                 

6.2. Мониторинг выполнения Образовательной программы средней школы.

объект мониторинга

1

Результаты участия учащихся в предметных олимпиадах и научно-практической конференции

2

Анализ посещаемости учащимися занятий

3

Итоги успеваемости учащихся школы

4

Уровень воспитанности учащихся

5

Контрольные работы по предметам,

6

Административный промежуточный контроль по предметам

7

Административный итоговый контроль

8

Административные срезы.

9

Состояние здоровья

Данные углублённого медицинского осмотра;

Данные призывной комиссии военкомата;

Данные о пропусках уроков по болезни

10

Выполнение  рабочих программ

11

Психодиагностика

 

10 классы

 Диагностика социально - психологической адаптированности:

-выявление степени эмоциональной комфортности учащихся (тревожность, социометрия, психологический климат в классе, мотивация, темперамента).

12

Социальное самоопределение выпускника школы. Мотивы, профинтересы 10 кл.

-Анкетирование «Мои жизненные планы», «Насколько вы готовы  реализовать  свои жизненные планы?», «Что дала вам школа  в плане подготовки  к жизни»

-Направленность личности (ориентационная анкета)

13

Анкетирование родителей и учащихся

 

6.3. Модель выпускника

Выпускник  школы:

  • усвоил учебные программы, обеспечивающие подготовку в рамках школьного образования;
  • обладает целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур;
  • обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией;
  • обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации, делает выбор на основе морали и патриотизма;
  • коммуникабелен, толерантен, обладает навыками организатора, умеет работать в коллективе;
  • владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья, знаком с современными системами саморегуляции;
  • готовность к продолжению образования и самоопределению в профессиональной среде

Модель выпускника средней школы как главный целевой ориентир в учебно – воспитательной работе с обучающимися на 3 ступени.

Нравственный  потенциал:

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность».Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Познавательный  потенциал:

Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении выбранной области знаний, их самостоятельном добывании.

 Коммуникативный   потенциал:

Сформированность индивидуального стиля общения, владение коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию.

Эстетический  потенциал:

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия в приятии и созидании красоты.

Физический   потенциал:

Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

 

1.      Прогрессивные технологии, используемые в образовательном процессе.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. 

Используемые инновационные технологии в образовательном процессе:

 

№ п/п

Наименование инновационных технологий

Предмет

1.

Технология деятельностного метода.

Математика, география, биология, русский язык, химия

2.

Технология проблемного обучения.

Русский язык, литература, иностранный язык

3.

Технология уровневой дифференциации.

Химия

4.

Технология проектного метода.

Литература, иностранный язык, биология

5.

Технология развития исследовательских навыков.

Биология, химия

6.

Технология ИКТ.

Русский язык, литература, иностранный язык, математика, химия, биология, география

7.

Технология здоровьесберегающие

Физическая культура, биология

 

8.Задачи воспитательной деятельности:

Реализуемые в школе программа воспитания и социализации  обучающихся соответствуют миссии, целям и особенностям школы, запросам и интересам обучающихся.

1.Программа воспитательной работы.

Стратегическими целями воспитания являются:

•создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений обучающихся, их творческих способностей, для формирования активной гражданской позиции, социально значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств, ответственности за принятие решений;

•создание атмосферы подлинной и постоянной заботы об учениках, их социальной поддержки;

•освоение обучающимися новых социальных навыков развитие культуры социального поведения с учетом открытости общества и динамики общественных отношений.

Для реализации этих целей необходимо решить следующие задачи воспитания:

-систематически обсуждать актуальные проблемы воспитания обучающихся на педагогическом совете и методических объединениях с выработкой конкретных мер по совершенствованию воспитательной работы на уроках и внеурочный период;

-обеспечить активное участие в воспитательном процессе всего преподавательского состава, организовав обучение преподавателей через систему проводимых методических семинаров;

-поддерживать в учреждении среду доверия и понимания учащихся, находить пути решения текущих вопросов;

-систематически проводить воспитательную работу по всем направлениям воспитания: гражданскому, патриотическому, нравственному, эстетическому, трудовому, правовому, физическому психологическому и др.;

-расширить спектр работы самоуправления;

-в полной мере реализовать воспитательный потенциал учебной и научной работы;

-привлекать к участию в воспитании школьников деятелей науки и культуры, искусства и религии, политики и права, работников других сфер общественной жизни;

-добиваться органической взаимосвязи

учебного процесса с внеучебной воспитательной деятельностью, сферой дополнительного образования;

-обеспечить систематическое отслеживание (мониторинг) интересов, запросов, ценностных ориентаций учеников и их родителей как основы планирования воспитательной работы.

Структурные блоки воспитательного

процесса:

  • воспитание во время учебного процесса, через изучаемый предмет;
  • воспитательная работа во внеучебное время;
  • развитие классного самоуправления и детской организации;
  • воспитательная работа в системе дополнительного образования.

                Приоритетные направления  воспитательной  работы:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

нравственно-эстетическое воспитание;

  • экологическо-трудовое воспитание;
  • физкультурно-оздоровительное воспитание;
  • самоуправление в школе и в классе;
  • информационно-правовая работа.

.

2.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся4-9 классов.

Цель программы:

-воспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,

компетентного гражданина России;

Задачи духовно-нравственного воспитания

определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:

1) Воспитание гражданственности,

патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

представления о символах государства -Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

-элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

-элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

-интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

-уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

-ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

 2) Воспитание нравственных чувств и

этического сознания:

-первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

различение хороших и плохих поступков;

-представления о правилах поведения

в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

-элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-бережное, гуманное отношение ко всему живому;

знание правил вежливого поведения,  культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

-стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

-представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  -отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

3) Воспитание трудолюбия, творческого

отношения к учению, труду, жизни:

первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

-уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

-элементарные представления об основных профессиях;

-ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

-элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

-первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

-умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

-умение соблюдать порядок на рабочем месте;

-бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

-отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

-ценностное отношение к своему здоровью,  здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

-элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально

-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

-элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

-понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

-интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

-первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

-первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

-отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

-развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

-ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

-элементарный опыт природоохранительной деятельности;

-бережное отношение к растениям и животным.

6) Воспитание ценностного отношения к

прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

-представления о душевной и физической красоте человека;

-формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного;

- умение видеть красоту природы, труда и творчества;

-интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

-интерес к занятиям художественным творчеством;

-стремление к опрятному внешнему виду;

-отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

3.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Цель программы:

-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся младшего школьного возраста как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи программы:

•сформировать представления об основах экологической к

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,