Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

                                 

Главная » Файлы » Мои файлы

ПОЛОЖЕНИЕ О ведении классного журнала
04.12.2013, 18:52




Утверждено приказом по муниципальному общеобразовательному учреждению Мокровская средняя общеобразовательная школа № 40-од от 30.08.2012 года

Принято решением педагогического совета.

Протокол № 1 от 30.08.2012 года 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ведении классного журнала в Муниципальном общеобразовательном учреждении

Мокровская средняя общеобразовательная школа 

1.Общие положения
1.1.Положение о ведении классного журнала ( далее-Положение) в Муниципальном общеобразовательном учреждении Мокровская средняя общеобразовательная школа (далее-Учреждение) разработано в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении , Указаниями к ведению журнала в I-XI классах общеобразовательных учреждений, Инструкцией о ведении школьной документации (утверждена министром просвещения СССР 27 декабря 1974 г.).

1.2.Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, который утверждается директором и ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя. От качества ведения зависит объективная оценка труда учителя и классного руководителя по следующим критериям:

·         Усвоение программы по всем учебным предметам.

·         Плотность и система опроса обучающихся.

·         Объективность выставления текущих и итоговых оценок обучающимся,

·         Соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных, административных работ, практических и лабораторных занятий, уроков-экскурсий и т. д.

·         Дозировка домашнего задания.

·         Соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в « Листке здоровья».

·         Учет замечаний по ведению журнала, сделанных администрацией или в ходе внешнего контроля, и механизм их устранения.

·         Тщательность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися.

·         Правильность оплаты за фактически проведенные уроки, консультационные часы, индивидуально-групповые занятия, факультативы.

·         Правильность оплаты за замену уроков.

1.3.К ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

2. Правила ведения классного журнала.

2.1.Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, пастой синего цвета. Исправление текущих отметок не допускается. Если ошибка допущена, то исправление осуществляется: отметка зачеркивается, рядом ставится верная, в нижней части страницы оформляется запись. Например: «У Иванова Петра исправленной отметке за 2.01.02. «4» (хорошо) верить». Подписывается учителем, заверяется печатью Учреждения.

2.2.Исправления отметки за четверть или полугодие не допускается. Если ошибка допущена, то исправление осуществляется: отметка зачеркивается, рядом ставится верная, в нижней части страницы оформляется запись. Например: «У Иванова Петра исправленной отметке за 1-ю четверть «4»(хорошо) верить». Подписывается учителем, заверяется печатью Учреждения.

2.3.В классном журнале недопустимо использование « корректирующей» жидкости или других закрашивающих средств.

2.4.При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока.

2.5.В случае отсутствия учителя в связи с командировками, курсами повышения квалификации, болезнью и др. записи уроков не производятся.

2.6.Все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков. (Например, Пр. р. № 5 «Размещение топливных баз», К. д. № 2 «Сложное предложение», Л.р. № 1 «Определение доброкачественности пищи» и т.п.).

2.7.В клетках для выставления отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «2», «3», «4», «5», «н», «н/а».

На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Рекомендовано при записи темы урока избегать сокращения слов.

2.8. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например: «Повторить … доставить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок и другие».

2.9.Количество часов по каждой теме должно соответствовать рабочей программе учебного предмета.

2.10. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков).

2.11.Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса.

2.12.Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классными журналами!

3. Обязанности классного руководителя
Классный руководитель:

3.1. заполняет в журнале:

·         титульный лист (обложку);

·         оглавление (наименование предметов пишутся с прописной буквы в соответствии с учебным планом)

·         списки учащихся на всех страницах (фамилия, имя — полностью);

·         фамилию, имя, отчество учителя-предметника полностью без сокращений на всех страницах журнала;

·         наименования предметов (со строчной буквы; не допускаются сокращения в наименовании предметов, например, ОБЖ, МХК, ИЗО, физкультура);

·         общие сведения об учащихся;

·         сведения о количестве пропущенных уроков;

·         сводную ведомость посещаемости;

·         сводную ведомость успеваемости;

·         сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях;

·         листок здоровья;

3.2.Обеспечивает заполнение медицинской сестрой листка здоровья.

3.3.Ежедневно в раздел «Учет посещаемости учащимися» записывается количество уроков, пропущенных детьми.

3.4. В случаях проведения с учащимся занятий в санатории (больнице) вкладывает в журнал справку об обучении в санатории или больнице.

4. Обязанности учителей-предметников

4.1.Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость, записывать название месяцев.

4.2.Учитель на левой странице журнала ставит дату урока, при сдвоенном уроке — дату записывает дважды, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н», выставляет оценки за устные ответы и письменные работы (в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставление отметок «задним числом». Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей».

4.3.Оценки за проведенную письменную работу должны быть выставлены в течение недели после проведенной работы. О форме письменной работы должна быть справа соответствующая запись с обязательной пометкой темы, по которой проводилась данная работа. Не подлежат тестированию в последующие дни после контрольной работы обучающиеся, которые отсутствовали в день проведения контрольной работы по болезни или другой по уважительной причине (внешкольные олимпиады, конкурсы, марафоны…, командировки родителей и др.)

Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой, либо отметкой оцениваются лишь удачные, правильно выполненные. Вместо нее учитель дает аргументированный анализ работы обучающихся, который он проводит вместе с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.

4.4. После проведенных контрольных работ и диктантов следующим уроком рекомендовано проведение работы над ошибками. Отметку по итогам работы над ошибками следует выставлять в классный журнал в графе того дня, когда она была проведена.

4.5. При проведении сдвоенных уроков запись темы делается для каждого урока.

4.6. Обучающимся на дому, текущие оценки в классном журнале не выставляются, выставляются оценки только за четверть, за год, за экзамен, итоговые учителем, ведущим обучение на дому. Текущие оценки выставляются в специальном журнале для обучающихся на дому и дневнике обучающихся.

4.7. По окончании уроков учитель обязан сдать журнал на хранение в шкаф в учительской.

4.8.На занятиях по иностранному языку, технологии, физической культуре (10-11) и др. , где класс делится на две подгруппы, записи ведутся каждым учителем, ведущим подгруппу класса.
4.9. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим
учебным предметам:
литература
• перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать сложносокращенные слова: «Вн. чт.»,«Сам. чт.», «Выр. чт.»;
русский язык
оценки за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью (4/4; 5/3);
иностранный язык
Обязательно надо указывать в графе «Что пройдено» одну из основных задач данного урока. Например: «Ознакомление с определенным артиклем. Обучение чтению. Тренировка употребления изученной лексики», «Введение новой лексики, множественное число существительных»;
технология, химия, физика, физическая культура, биология, информатика
Инструктаж по охране труда с указанием номера инструкции обязательно отмечается в графе «Что пройдено на уроке». Инструктаж по охране труда проводится и записывается в следующих случаях: вводный-на 1 уроке в начале учебного года, повторный на 1 уроке второго полугодия, на рабочем месте –каждый раз при проведении практической (лабораторной) работы.
биология
Лабораторные работы (Л.р.) проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и задач, либо:
- для усвоения учащимися новых знаний и приемов учебной деятельности(оценивается индивидуально);
- для иллюстрации и систематизации изученного материала;
- для закрепления и проверки знаний и умений учащихся (оценивается у всех учащихся).
5. Выставление итоговых оценок

5.1.Итоговые оценки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы.

5.2.Для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-х часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Оценки за контрольные работы корректируют текущие оценки.

5.3.Итоговая оценка за четверть «и/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих оценок и пропуска учащимся не менее 2/3 учебного времени.

5.4.Итоговые оценки за каждую учебную четверть и полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока;

5.5.Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть, полугодие;

5.6.Итоговая оценка за год «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия не менее двух оценок за учебный период и пропуска учащимся не менее 2/3 учебного времени.

5.7.В случае сдачи экзамена при завершении изучения конкретного предмета, оценка за экзамен выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой оценки;

5.8.Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.

Учащимся 1 классов итоговые оценки не выставляются, 2-9 классы- оценки выставляются за 1,2,3,4 четверть; 10-11 классов- оценки выставляются за 1,2 полугодие.

5.9. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким. Годовая оценка выставляется в пользу ученика. При выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более эффективным. Личное отношение учителя к школьнику не должно отражаться на оценке.

5.10. Итоговая отметка не может быть простым среднеарифметическим данным по текущей проверке. Она выставляется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутого учеником к концу определенного периода.

5.11.Для аттестации (по итогам четверти) обучающегося по учебному предмету, который реализуется меньше трех часов в неделю по учебному плану, достаточно (необходимый минимум) двух отметок.

12.  По окончании учебного года в столбце « Решение педагогического совета (дата и номер)»

А) в 1-3-,5-8-х,10-х классах записывается: « Переведен в___ класс. ( или Оставлен (а) на повторный курс обучения, или Переведен (а) условноПротокол № … от……….. 20..г.. .

Б) В 4-х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается запись: « Освоил(а) программу начального общего образования, переведен (а) в 5 класс» Протокол № … от……….. 20..г.. .

В) В 9-х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается запись:

·         До сдачи ГИА « Освоил (а) программу основного общего образования. Допущен(а) к ГИА» Протокол № … от……….. 20..г.. .

·         После сдачи ГИА «Окончил(а) основную общую школу. Выдан аттестат об основном общем образовании» Протокол № … от……….. 20..г.. .

Г ) В 11-х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается запись:

·         До сдачи ГИА « Освоил (а) программу среднего (полного) общего образования. Допущен(а) к ГИА» Протокол № … от……….. 20..г.. .

·         После сдачи ГИА «Окончил(а) о среднюю (полную) общую школу. Выдан аттестат о среднем (полном) общем образовании» Протокол № … от……….. 20..г..

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: SK
Просмотров: 476 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,