Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (72.0 Kb) ] | 15.05.2013, 22:01 |
Принято решением педагогического совета. Протокол №3 от 18.01.2013 года Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе обучающихся 1-11 классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Мокровская средняя общеобразовательная школа»
1.1. Настоящее Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе обучающихся 1-11 классов (далее-Положение) Муниципального общеобразовательного учреждения Дровнинская средняя общеобразовательная школа (далее –Учреждение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательной школе», Уставом Учреждения и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения. 1.2. Положение принимается педагогическим советом учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается приказом директора Учреждения. 1.3.Целями
текущей и промежуточной аттестации являются: соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта и федерального государственного образовательного стандарта в соответствующих классах; - контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического плана изучения учебных предметов. 1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, по темное и по четвертное (триместровое, полугодовое) оценивание результатов их учебы. 1.5. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, экзамены, собеседования и контрольные работы, которые могут проводится по итогам учебного года. Промежуточная (годовая) аттестация проводится: а) во 2-9 -х классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа- по четвертям; б) в 10-11-х классах — по полугодиям; 2. Текущая аттестация учащихся 2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов Учреждения 2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. 2.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации Учреждения одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы администрации школы, уполномоченному лицу. 2.4.Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах — не позже чем через неделю после их проведения; б) отметки за сочинение в 10-11 -х классах по русскому языку и литературе — не более чем через 14 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь. 2.5. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план. 2.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях. 2.7.Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков. Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год. 2.8. С целью информирования учащихся и предоставления им возможности для улучшения отметки в 1-й, 2-й и 3-й четвертях в 5—9-х классах предусматривается предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти. 2.9. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим oт них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором Учреждения по согласованию с родителями учащихся (законными представителями). 2.10. Обучающиеся, освобожденные от занятий физической культуры про медицинским показателям на четверть, год сдают зачеты или рефераты по итогам четверти, полугодия, года (теоретический материал). О форме текущей аттестации учитель сообщает обучающемуся в начале четверти, полугодия, года. 3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся 3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов. 3.2. Годовая аттестация включает в себя: а) проверку техники чтения в 1-4-х классах; б) диктант(контрольная работа) по русскому языку в 3-5-х классах, в -7-х общеобразовательных классах; в) контрольную работу по математике в 3-5-х классах, 6-7-х общеобразовательных классах; г) комплексная контрольная работа для учащихся1-2 класса, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом г) сдачу нормативов по физической подготовке в 3-8-х и 10-м классах. 3.3. В 2-11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.
учебного года.
Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля и любой системе оценки знаний, определенных уставом школы, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.
3.9. От годовой аттестации в 5-8-х, 10-х классах по решению педсовета учащиеся освобождаются: а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам; б) призеры городских, республиканских, региональных предметных олимпиад, конкурсов, соревнований; в) отдельные учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов; д) учащиеся, успевающие на «отлично». 3.10. На контрольных проверках знаний могут присутствовать члены классного родительского комитета, общешкольного родительского комитета, Управляющего совета по согласованию с администрацией. 4. Итоговая аттестация 4.1. Формы аттестации. 4.1.1.В 2-8 классах и 10-х классах используют следующие формы итоговой аттестации: · контрольные работы (диктанты); · тесты; · устный экзамен (по билетам) · другим формам, продиктованными требованиями ФГОС. 4.1.2. В выпускных 9-х и 11-х классах: · выпускники 11-х класса сдают 2 обязательных экзамена: по русскому языку (ЕГЭ), математике (ЕГЭ); · выпускники 9 класса сдают 2 обязательных экзамена: по русскому языку и алгебре (математике) ( в новой форме) · устные экзамены в 11 классе по выбору учащихся от 1 до 9 предметов (ЕГЭ); · устные экзамены в 9 классе по выбору в новой форме, в виде защиты реферата, по билетам по предметам, перечисленным в «Положении о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования» · Защита реферата (проекта) предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата (проекта). Выбор промежуточной аттестации в форме реферата разрешается обучающимся, имеющим по данному предмету только отличные отметки ( «5»). Не позднее, чем за неделю до экзамена, реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата. · в 9-х классах не менее 4 экзаменов, в 11-х классах не менее 2 (обязательных ) экзаменов; · в 4-х классах контрольные работы по русскому языку и математике. 4.2. Организация проведения итогового контроля 4.2.1.К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники основной школы, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 классы не ниже удовлетворительных, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. Выпускники 11 классов допускаются к государственной (итоговой) аттестации в формате ЕГЭ, если имеют годовые отметки по всем предметам не ниже удовлетворительных. 4.2.2.Экзамены в выпускных классах: · в 9 классах (в традиционной форме) проводятся в соответствии с расписанием экзаменов, утвержденным приказом по школе, (в новой форме) - в соответствии с приказом Управления образования Можайского муниципального района · в 11 классе экзамены проводятся в соответствии с расписанием проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 4.2.3.В переводных классах по графику, утвержденному директором школы. 4.2.4.В 11 классах единый государственный экзамен и в 9 классе экзамены, сдаваемые в новой форме, принимает территориальная экзаменационная комиссия, сформированная и утвержденная распорядительным актом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. В 9 классах экзамены в традиционной форме принимает экзаменационная комиссия, утвержденная приказом по школе. В переводных классах – учитель и ассистент. 4.3. Система оценок 4.3.1.Экзаменационная письменная работа, ответ учащегося, защита реферата оценивается по пятибалльной системе. 4.4. Документация 4.4.1.Результаты итогового контроля в переводных классах выставляются в классный журнал и учитываются при выведении общей оценки по предмету за год. 4.4.2.Результаты экзаменов в выпускных (9 и 11) классах оформляются протокольно. 4.4.3.Экзаменационный материал рассматривается на заседании МО и сдается в учебную часть не позднее, чем за две недели до начала экзамена. 4.4.4.Экзаменационный материал утверждается директором школы. 4.5. Обязанности администрации школы в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся. 4.5.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы: - организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по её результатам; - доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы её проведения; - формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам; - организует экспертизу аттестационного материала; - организует необходимую консультационную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации. 4.5.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы: -организует обсуждение её итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета; - обеспечивает приём и хранение письменных работ и протоколов. 5. Перевод обучающихся
5.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.
| |
Просмотров: 270 | Загрузок: 34 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |